Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникация.
Чем короче канал передачи сообщения – тем достовернее сообщение. (как понял- так и передал/ а если не очень симпатизирует- еще и слукавит…)/ Каждый по своему воспринимает… Не один канал – а минимум 2 (письменное и устное распоряжение). В целом должны стараться сделать цепочку как можно меньше… Анализируя по 3 параметрам: 1. Время – за которое проходит до получателя. 2. Возможность (насколько) искажения информации. 3. Участвует ли получатель в процессе получения информации. В мелкой организации - хорошо напрямую (от руководителя к подчиненному)/ в крупной – «разделение» (по заместителям) и объединение (в сжатом варианте- от заместителей). / Инфарктный стиль руководства – когда все руководителю… (минуя/ без заместителей)
Институт Дейла Корнеги (ораторское мастерство) – «Перестаньте говорить» (первый и последний пункт рекомендаций руководителям…/ по отношению к подчиненным) Второе наставление – «Помогите говорящему раскрепоститься» (не «папки перебирать»…/ «раздражающие», «отвлекающие» элементы убрать/ - «подстройка», сесть ближе и проч./ + секретарю – чтобы другие не беспокоили)/ с позиции «как бы сделать и сделал», критика, споры – в конце… Давая возможность «высказаться»… Все или не все доложил – проговорить последнюю фразу рассказчика (показывая этим что его слышали) – дождаться «окончания»… Правильно ли понял/ как понял… - удостовериться/ обратная связь… (письменно- о получении распоряжения и т.д.) Двусмысленные слова в общении – («молоток» - молодец/ с молотком сравнивают… и т.д.) / японцы (особенно) – «проявления уважения/ неуважения (с визитками и т.д.) Умение/ неумение следить за языком жестов, мимики, поз (помахать пальчиком – «угроза» (за рубежом), закрытые позы…/ поза «льва готовящегося к прыжку» – как агрессия…)/ + тон, интонация… Самые трудные партнеры – немцы и русские (трудно понять что от них ждать/ сжатые)/ легкие – американцы, японцы… (для американцев – «колоссальная выгода», «престиж их страны»…/ «рубаха-парень»…)/ (у японцев- как скажется на стране, на компании, лично на мне…/ с «обволакивающей» улыбкой – по этикету…/ тихо, мило уходят…/ научаться «эмпатическому» (улыбчивому) отказыванию… - «улыбнемся» и сделаем как хотим…) ………………. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между 2-ми или более людьми. В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента: отправитель – сообщение – канал и получатель. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: o Зарождение идеи, o Выбор канала, o Передача, o Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Для эффективного обмена информации необходима обратная связь, но есть причины по которым не обеспечивается обратная связь и не устанавливаются межличностные контакты. Исследователи в области управления сформулировали правила эффективного слушания, т.к. первая причина неэффективного межличностного контакта – неумение слушать. 1 правило: «Перестаньте говорить» 2-е наставление – «Помогите говорящему раскрепоститься». 3 – «Покажите говорящему, что вы готовы слушать». 4 – «Устраните раздражающие моменты» 5 – «Сопереживайте говорящему» 6 – «Будьте терпеливы» 7 – «Сдерживайте свой характер» 8 – «Не допускайте споров или критики» (чтобы говорящий не занимал позицию оборонителя)/ не критиковать – разъяснять, … 9 – «Задавайте вопросы» 10 – «Перестаньте говорить!»
2-я причина – неумение прояснять свои идеи перед началом их передачи. / без предупреждения темы – только информативные собрания… / для обсуждения – либо уже обсужденным ранее, «проголосовать» (решение коллегиальное) Для «решения вопросов» – с озвученной темой… (заранее) – аудиториия д.б. готова к обсуждению информации (продумать и предложения и т.д.)
След.причина – использование в сообщении двусмысленных слов или утверждений. След.причина – неумение следить за языком собственных поз, жестов, мимикой и интонациями. 5 причина – неумение излучать эмпатию и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру»…
Способы установления обратной связи: 1. Задавать вопросы. 2. Заставить человека пересказать ваши мысли (озвученные вслух). 3. Провести оценку языка поз, жестов, мимики и интонации человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. 4. Путем контроля первых результатов работы. 5. Проведение с подчиненными политики открытых дверей.
Процесс принятия решения. Решение -это выбор альтернативы. Решение принять легко, хорошее решение – трудно…
При отсутствии опыта – интуиция…
Рациональное разрешение проблемы – поэтапно… Проблема никогда не возникает внезапно – симптомов не заметили. Начало – с диагноза проблемы… Дальше – выработать критерии, по которым отбирать предложения… 1. Будет ли приносит прибыль для организации… 2. Не потребует ли привлечение новых людей/ кадров. 3. Нет ли возможности своих сотрудников – их переквалификации…
Физическая модель – макет, в полную величину и «обкатка» (для автомобилей). Аналоговая модель Математическая модель – просчитать…
Управленческие модели: o «Теория игр» - проигрывая ситуацию (кредиты, займы/ снижение цен и т.д.) o «Теория очередей»/ «модель оптимального обслуживания» - просчитывая людские потоки, четкий график кассиров (универсамы), логистика продуктов сезонности (фрукты, овощи – транспорт)… o Модель «пополнения запасов» - четко просчитывать запас какой продукции нужен/ клиентская база + чуть-чуть больше (на случай «нового» клиента)… / в рамках государства – на 3 недели…/ по 1, 5 мес. (сырье – на заводах…) / у Японцев – на 72 часа… («идеальные» связи..) o Модель календарного планирования – строительные организации (стройка) o Модель экономического анализа – когда предприятие станет прибыльным… …………… Решение – это выбор альтернативы. Организационное решение – это выбор который должен сделать руководитель чтобы выполнить обязанности обусловленные занимаемой ими должностью. Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организациями задачам. Организационные решения квалифицируют на запрограммированные, которые являются результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем что предпринимаются при решении математического уравнения. Незапрограммированные решения требуются в ситуациях которые в определенной мере новые, внутренне не структурированные или сопряжены с неизвестными факторами… Подходы к принятию решений следующие: 1. Интуитивное – выбор сделанный только на основе ощущения того что он правильный. 2. Решение основанное на суждениях – выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом. 3. Рациональный – основывается на объективном анализе процесса принятия решения.
Этапы рационального решения проблем следующие: 1. Диагноз проблемы. 2. Формулировка ограничений и критериев для принятия решения. 3. Выявление альтернатив. 4. Оценка альтернатив. 5. Окончательный выбор.
Модели принятия решения: 1. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. 2. Модель теории очередей или оптимального обслуживания – используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. 3. Модель управления запасами – используются для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также массы готовой продукции на складах. 4. Модель линейного программирования – применяют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. 5. Модель экономического анализа – основана на анализе безубыточности, методе принятия решений с определением точки в которой общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е.точки в которой предприятие становится прибыльным.
Кейс – клуб 100: 1. / в основном - внимание на «трудных»…/ обратили внимание – на людей которые хорошо, качественно выполняли работу…/ нужно знать персонал свой – не только «трудных», но и тех кто хорошо работает… 2. Внутренне – это мое/ внешнее – со стороны… (заметили) / внешние – способствовали внутреннему… 3. Макклеланда – сопричастность (член команды)/ Портера- Лоулера – результат приводит к удовлетворению…. 13.05.2014 (): Методы принятия решения: 1) Платежная матрица – один из методов статистической теории решений. Метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Платежная матрица полезна когда: 1. Имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними. 2. То, что может случиться с полной определенностью не известно. 3. Результаты принятого решения зависят оттого какая именно выбрана альтернатива и какие события в действительности имеют место. Руководитель редко имеет полную определенность, но также редко он действует в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятие решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события которое варьируется от 1 (когда событие определенно произойдет) и до 0 (когда событие определенно не произойдет). Если вероятность не была принята в расчет – решение всегда будет иметь оптимистические последствия. Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения, которое является центральной концепцией платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы или варианта, стратегии – это сумма возможных значений умноженных на соответствующие вероятности. 2) «Дерево решений» - это схематическое представление проблемы принятия решений. Концепция ожидаемого значения – является неотъемлемой частью метода дерева решений. Этот метод м.б. использован в ситуациях подобных платежной матрице. Однако дерево решений можно построить под более сложную ситуацию когда результаты одного решения влияют на последующие решения. Таким образом дерево решений – это полезный инструмент для принятия последовательных решений. ------------------------------------------ Решения – коллегиально/ баланс власти: o Предложения/ мозговой штурм и т.д. o Ответственность – тоже на всех (и «исправление» ситуации и последствий) – если не получилось… Инфарктный стиль руководства – когда руководитель все (все вопросы) замыкает на себе (без замов). / руководитель заболел – а замы и не в курсе… (дел) Руководитель должен помнить, что не власть для него, а он – для власти. ---------------------------------------------
|