Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четырехмерная система Лайкерта. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Автор предложил 4 базовые системы стиля, при этом он рассчитывал, что эти системы помогут классифицировать поведение руководителей.
Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание прежде всего человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными и создавали отношения, основанные на взаимопомощи, они продуманно разделяли подчиненных на производственные группы и ставили перед ними усложненные задачи. Они использовали групповое руководство, вместо традиционных индивидуальных бесед с подчиненными. ------------------------------------
Давать поучаствовать: o Оглашая проблему – было озвучено/ могли высказаться… o А руководители – получали информацию, которая была полезна им (не просто люди – а люди работающие в сфере организации - могли больше знать в чем-то чем руководитель) – подпитывали компетенциально руководителя. o Двустороннее общение всегда принесет свои плоды – и личные проблемы выскажут/ быстрее решат, и рекомендации, пожелания выскажут…
Двумерная система лидерства: Классификация стилей лидерства выводы Лайкерта и работы Макгрегора дали мощный импульс использованию стиля руководства на участие работников в принятии решений. Группа исследователей в университете Огайо разработала систему, согласно которой поведение руководителя классифицировалось по 2 параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Согласно этой точке зрения - руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различается по этим 2-м критериям. Структура подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность группы и свои взаимоотношения с ней. Внимание к подчиненным подразумевает поведение, которое влияет на людей, обращаясь к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителями и подчиненными.
Управленческая решетка: Концепция подхода к эффективности руководства по 2-м критериям разработанная в Университете Огайо была модифицирована Блэйком и Мутоном, которые построили решетку, включающую 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось ее – это забота о человеке, по шкале от 1 до 9. По горизонтали – забота о производстве, по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Авторы описывают среднюю и 4 крайние позиции: 1.1. - Страх перед бедностью – со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнению. 1.9. - Дом отдыха – руководитель сосредоточивается на хороших, теплых, человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. 9.1. - Авторитет-подчинение – руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. 5.5. – Организация – руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. 9.9. – Команда – благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации и это обеспечивает высокий моральный настрой и высокую эффективность.
Авторы исходили из того, что самым эффективным стилем руководства было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению – такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к подчиненным и такое же внимание к производительности.
(тест – 6 вопросов) o Ответить на вопросы. o Посчитать вертикально - кружочки, квадратики – подписать внизу в эти самые кружочки, квадратики – сколько чего. o Умножить эти значения на левый и правый столбец – по отдельности – 2 столбца. o Сложить полученные значения в этих столбцах. o Разделить эти суммы на 6. o Полученные цифры – отложить на оси графика: o Левый столбец – горизонталь (производство) o Правый столбец – вертикаль (люди). o Полученное пересечение – и есть результат… o Расшифровка – табл.1.2 (в раздаточных распечатках). -----------------------------------------
|