![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛОССАРИЙ. Амортизация основных средств– перенос стоимости изнашивающихся элементов основного капитала на конечную продукцию в виде издержек на величину себестоимости⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Амортизация основных средств – перенос стоимости изнашивающихся элементов основного капитала на конечную продукцию в виде издержек на величину себестоимости продукции. Анализ безубыточности – метод, позволяющий определить точку безубыточности, в которой предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли. Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Баланс – финансовый документ, который характеризует финансовое положение предприятия (активы, обязательства и собственный капитал) на определенную дату. «Бизнес-ангел» – богатый человек, который обеспечивает венчурный (рисковый) капитал для начинающей (start-up) компании, непрофессиональный вкладчик капитала в рискованные проекты. Бизнес-идея – концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Бизнес-модель – упрощенное концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения. Бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех. Инактивное планирование –это удовлетворенность существующим положением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий. Инвестиции – средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. Инвестиционный проект – экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами. Интерактивное планирование – базируется на упражнении, проектировании будущего. Календарное планирование –основной вид оперативно-производственного планирования, предусматривающий разработку и детализацию в соответствии с бизнес-планом заданий и графиков по предприятию, цехам, участкам, бригадам, рабочим местам на более короткие отрезки времени: месяц, декаду, сутки, смену, час. Календарно-плановые нормативы – показатели, характеризующие движение производства во времени; являются исходными данными для осуществления всех этапов оперативного планирования. Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Коэффициент ликвидности – рассчитывается как отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Коэффициент оборачиваемости активов –равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению суммы всех активов. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Коэффициент оборачиваемости основных средств – равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению суммы чистых внеоборотных активов. Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала –равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению чистого рабочего капитала. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – показывает долю чистой прибыли в чистом объеме продаж. Коэффициент срочной ликвидности –определяется как отношение наиболее ликвидной части оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Ключевые факторы успеха – те аспекты или особенности деятельности, которые компания обязана иметь или хорошо осуществлять, чтобы добиться успеха в конкретном бизнесе. К ним относятся определенные навыки, опыт, квалификация и свойства, относящиеся к продукту/услуге или технологии, которые могут быть использованы для создания конкурентного преимущества. Оперативно-календарное планирование –каждодневное, решающее текущие задачи, включающее межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом. Период оборачиваемости кредиторской задолженности – указывает среднее количество дней, которое требуется компании для оплаты ее счетов. Период оборачиваемости материально-производственных запасов – отражает скорость реализации запасов. Планирование –один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью инвесторов. Платежеспособность предприятия – наличие у него денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Преактивное планирование –ориентировано на поиск оптимальных решений с применением научных методов планирования. Прогноз – это система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития предприятия. Программа – система целевых ориентиров, путей и средств достижения стратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия, его подразделений, филиалов. Налоговое окружение проекта – информация, отражающая выбранную систему налогообложения предприятия. Включает в себя полный перечень налогов, сборов и т.д., способы их расчета, а также сроки уплаты и льготы по налогу. Реактивное планирование – базируется на предшествующем опыте и осуществляется снизу вверх (от планов подразделений до сводного плана). Рентабельность –относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах Риск –вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта. Сегментирование –процесс разделения рынка на группы потребителей со схожими запросами и покупательскими характеристиками. Сценарий – представляет собой детальное, внутренне последовательное описание того, на что может быть похоже будущее, основанное на ряде предположений, которые особенно важны для развития экономики, отрасли или технологии. Срок окупаемости – период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов, и достижение организационных целей. Стратегическое планирование – определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий функционирования. Тактическое планирование –это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии. Технико-экономическое обоснование – сбор необходимой информации и проведение исследования (анализы, расчеты) экономической целесообразности осуществления промышленного инвестиционного проекта, оценки эффективности инвестиций. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений. Финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов) –документ, отражающий финансовую деятельность предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками, иными организациями. Чистая выручка от продаж – показатель, отражающий общую выручку от продаж за вычетом налогов с оборота (НДС, акцизов, таможенных платежей и др.). Чистый оборотный капитал – равен разности между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Экспресс анализ и экспресс оценка бизнес-плана – способы оперативной диагностики бизнес-плана, осуществляемые за короткий период времени без детальной проработки. Проводится с целью определения степени соответствия бизнес-плана требованиям инвестора (кредитора), а также его пригодности для дальнейшего детального рассмотрения и последующего финансирования. ЛИТЕРАТУРА 1. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М. – 2013. 2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2012. 3. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование.- Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. 4. Черняк В.З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, Н.В. Артемьев. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10492.html 5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Научная книга, 2012. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6262 6. Лосев В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. – Вильямс, 2013. 7. Орлова П.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.И. Орлова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Корпорация «Диполь». – 2012. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10551 8. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие/ Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2012. 9. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. 10. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега, 2013. 11. Рябых Д.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013г.
|