Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лица. Пластические операции на лице.
Цель занятия: 1. Дать представление об основных видах оперативных вмешательств на мозговом отделе головы. 2. Ознакомиться с принципами оперативных вмешательств на лицевом отделе головы.
Продолжительность занятия – 4 часа.
Этапы занятия: - Организационная часть – 5 мин. - Контроль исходного уровня знаний (письменно) – 10 мин. - Разбор темы занятия – 1 час 20 мин. - Самостоятельная работа студентов – 1 час. - Контроль итогового уровня знаний (письменно) – 20 мин. - Заключение, задание на дом – 5 мин.
Учебный материал: 1. Биологический материал (непрепарированный труп). 2. Набор хирургического инструментария для трепанации. 3. Набор схем, таблиц, слайдов по теме занятия.
Контрольные вопросы: 1. Способы остановки кровотечения из мягких тканей свода черепа. 2. Способы остановки кровотечения из диплоэтических вен и синусов твердой мозговой оболочки. 3. Техника обработки непроникающих и проникающих ран свода черепа. 4. Декомпрессионная и костнопластическая трепанации черепа. 5. Техника трепанации сосцевидного отростка и возможные осложнения. 6. Основные правила проведения разрезов на лицевой части головы. 7. Блокада конечных ветвей тройничного нерва на лице. 8. Понятие о пластических и косметических операциях на лицевом отделе головы. 9. Техника вскрытия гнойных процессов на лицевом и мозговом отделах головы.
Вопросы для самоподготовки с выполнением в рабочих тетрадях: 1. Перечислить специальный хирургический инструментарий, используемый при трепанации черепа. 2. В чем отличие костнопластической трепанации черепа по Вагнер-Вольфу от костнопластической трепанации по Зуттер-Оливекрону. 3. Зарисуйте схему границ треугольника Шипо. Варианты вопросов по программированному контролю: А) Вопросы на подстановку (исходный уровень): 1. Перечислите возможные осложнения при трепанации сосцевидного отростка: а) …, б) …, в) …. 2. Виды черепно-мозговой травмы: а) …, б) …. Что лежит в основе классификации ран черепа. Б) Ситуационные задачи (итоговый уровень): 1. У больного при трепанации черепа был поврежден верхний сагиттальный синус. Укажите, какие способы временной и окончательной остановки кровотечения можно применить в данном случае? 2. В хирургическое отделение поступил больной с флегмоной боковой области лица. Хирург принял решение вскрыть гнойный процесс. Какими разрезами хирург будет вскрывать флегмону боковой области лица, дайте их топографо-анатомическое обоснование?
Практические навыки: 1. Набрать специальные хирургические инструменты для трепанации черепа и сосцевидного отростка. 2. Произвести трепанацию сосцевидного отростка. 3. Осуществить первичную хирургическую обработку раны свода черепа. 4. Выполнить блокаду конечных ветвей тройничного нерва на лице.
Методические советы: 1. Изучить соответствующие разделы учебника. 2. Ответить на контрольные вопросы. 3. Изучить графы логических структур, схемы, таблицы. 4. Отработать на биологическом материале практические навыки.
Рекомендуемая литература: 1. Островерхов Г.Е. с соавторами. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». – М., 1972. 2. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». Под редакцией В.В.Кованова. – М., 1978. 3. Матюшин И.Ф. «Руководство по оперативной хирургии». – Горький, 1982. 4. Лопухин Ю.М., Молоденков М.Н. «Практикум по оперативной хирургии». – М., 1968.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Тема занятия: Топографическая анатомия шеи. Границы областей,
|