Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Топография пищевода.
Цель занятия: 1. Изучить послойное строение стенок грудной клетки, межреберные промежутки. 2. Изучить топографию молочной железы, клетчаточные пространства грудной клетки. 3. Изучить топографическую анатомию плевры и легких. 4. Изучить топографию органов переднего средостения. 5. Изучить топографию органов заднего средостения.
Продолжительность занятия – 5 часов.
Этапы занятия: - Организационная часть – 5 мин. - Контроль исходного уровня знаний (письменно) – 10 мин. - Разбор темы занятия – 1 час 50 мин. - Самостоятельная работа студентов – 1 час 15 мин. - Контроль итогового уровня знаний (письменно) – 20 мин. - Заключение, задание на дом – 5 мин.
Учебный материал: 1. Биологический материал (формоловый труп, изолированные органокомплексы). 2. Набор хирургического инструментария для препарирования. 3. Набор таблиц, схем, слайдов по теме занятия. 4. Скелет.
Контрольные вопросы: 1. Границы и внешние ориентиры грудной клетки. 2. Послойное строение грудной стенки. 3. Топография межреберного промежутка и межреберного сосудисто-нервного пучка. 4. Топография и клетчаточные пространства молочной железы. 5. Особенности лимфооттока от молочной железы. 6. Топография плевры и плевральных синусов. 7. Современные представления о топографической анатомии легких. 8. Особенности топографии элементов корня легкого. 9. Понятие о средостении, его границы и деление на отделы. 10. Топографическая анатомия сердца и перикарда. 11. Топографическая анатомия вилочковой железы. 12. Топографическая анатомия грудного отдела аорты. 13. Топографическая анатомия верхней полой вены. 14. Топография диафрагмальных, блуждающих и возвратных нервов. 15. Топографическая анатомия пищевода. 16. Топографическая анатомия непарной и полунепарной вен. 17. Топография пограничного симпатического ствола и его ветвей. 18. Топографическая анатомия грудного лимфатического протока. 19. Клетчаточные пространства и лимфатические узлы средостения.
Вопросы для самоподготовки с выполнением в рабочих тетрадях: 1. Зарисовать схему лимфооттока от молочной железы. 2. Зарисовать проекцию междолевых борозд легкого на грудную стенку. 3. Зарисовать проекцию клапанов сердца на грудную стенку. 4. Перечислить топографо-анатомические сегменты пищевода. 5. Перечислить синусы перикарда.
Варианты вопросов по программированному контролю: А) Вопросы на подстановку (исходный уровень): 1. Назовите отделы париетального листка плевры: а) …, б) …, в) …. 2. Перечислите отделы грудной аорты: а) …, б) …, в) …. Б) Ситуационные задачи (итоговый уровень): 1. В хирургическое отделение поступил больной с грыжевым выпячиванием в области мечевидного отростка грудины. Какая особенность строения грудины может привести к данной патологии? 2. У больного диагностирована коарктация аорты (врожденное сужение аорты) на уровне перехода дуги в нисходящую часть. Какие артерии принимают участие в развитии коллатерального кровообращения?
|