![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы управления участием работников
Профессиональной задачей руководства организации должно быть служение заказчикам, работникам, инвесторам и обществу. Эти задачи в Манифесте о моральном кодексе менеджера, представленного в 1973 г. на III европейском симпозиуме менеджеров в г. Давосе (Давосский манифест): 1. Профессиональной задачей руководства организации является служение заказчикам, сотрудникам, инвесторам и обществу и уравновешивание их противоречащих интересов. 2. Руководство организации должно служить заказчикам, стремиться как можно лучше удовлетворять потребности покупателей, а также к добросовестной конкуренции между компаниями, которая обеспечивает соразмерные цены, высокое качество и разнообразие продуктов. Руководство организации должно стремиться воплощать новые идеи и достижения технического прогресса в товары и услуги, имеющие спрос на рынке. 3. Руководство организации должно служить сотрудникам, поскольку работающие в свободном обществе только тогда поддерживают руководство, когда оно со своей стороны учитывает их интересы. Руководство организации должно стремиться к обеспечению рабочих мест, повышению реального дохода и гуманизации труда. 4. Руководство организации должно служить инвесторам, обеспечивать им начисление процентов на вложенный капитал, которое было бы выше, чем процентная ставка по государственным займам. Более высокое начисление процентов необходимо, поскольку оно должно включать премию за более высокий риск. Руководство организации является доверенным лицом инвесторов. 5. Руководство организации должно служить обществу, обеспечивать сохранение окружающей среды. Руководство организации должно использовать на благо общества, имеющиеся знания и средства, обеспечивать возможность получения работниками новых знаний и содействовать техническому прогрессу. Оно должно создавать такое положение, при котором организация благодаря своей способности уплачивать налоги обеспечивало бы всему обществу возможность выполнения своих задач. Менеджер должен ставить свои знания и опыт на службу обществу. 6. Выполнение руководством организации своих обязанностей по отношению к заказчикам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможно только в том случае, если существование организации поддерживается в течение длительного срока. Для этого необходимы достаточные прибыли. Поэтому прибыль компании является необходимым средством, но не конечной целью руководства организации. Рассмотрим 5 категорий-характеристик управленческих способностей организации: 1) организационные ценности и нормы; 2) управленческие навыки, знания и склонность к риску; 3) отношения внутри структуры организации: подчинение, ответственность, информация, властные отношения, задачи; 4) отношения, возникающие в процессе деятельности менеджеров логистических подразделений: разрешение проблем, коммуникация, мотивация, контроль; 5) технология: формализованные системы, получение информации, анализ решений, применение компьютеров. На рисунке 7 в графической форме представлено определение управленческих способностей. Однако мы проведем анализ способностей и определим целевую способность, которую будет развивать организация. На рис. 45 она обозначена вертикальной линией «будущий профиль». Рис. 45. Определение управленческих способностей. Глава 7. Должностные инструкции
|