![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры формулировок цели, задач, новизны, практической значимости исследования и основных положений работы, выносимых автором на защиту
Б*1. Цель данного исследования – оптимизация работы кафедры на базе ее моделирования с последующим логистическим анализом функционирования. Для реализации поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи: 1. сбор и обработка необходимых статистических данных (выпуск по школам области, количество человек, поступивших на первый курс, и т.п.); 2. построение модели работы кафедры;
Новизна данной работы заключается: 1. в приложении логистического подхода к анализу работы кафедры; 2. в применении элементов функционально-стоимостного анализа для построения модели работы кафедры. Практическая значимость заключается в разработке методики и получении результатов системного анализа работы кафедры; обеспечивает наличие варианта решения проблем управления кафедрой и университета в целом. Автор выносит на защиту следующие положения: 1. обоснование того, что логистический подход в образовании – адекватен и обеспечивает требуемые результаты; 2. утверждение, что АРМ расчета нагрузки повышает эффективность функционирования кафедры/университета как системы; 3. методологию анализа функционирования кафедры.
Б*2. Целью данной работы является разработка информационной системы поддержки принятия согласованных групповых решений при разработке образовательных стандартов на основе математических методов оценивания и выбора наилучших альтернатив. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: 1. создать описательную модель поддержки принятия согласованных групповых решений при проектировании образовательных стандартов; 2. разработать методы оценивания целей и альтернатив экспертами; 3. разработать критерии выбора и алгоритмы поиска оптимального решения. Новизна предлагаемой модели подтверждается тем, что классические СППР не ориентированы на определение «качества» альтернативы с точки зрения ее согласованности в группе экспертов, а образовательные стандарты до сих пор разрабатываются вручную небольшим коллективом. Практическая значимость предлагаемой системы заключается в предоставлении возможности руководителю получить оценки принимаемых решений неоднородной (по отношению к проблеме) группой экспертов и узнать решение, рекомендуемое в данной ситуации. Теоретическое обоснование функционирования системы проведено с использованием комбинации классических методов принятия решений. На защиту выносится модель поддержки принятия многокритериальных единичных групповых решений, а также ее программная реализация. Б*3. Целью дипломной работы является построение системы математических моделей на основе статистических и теоретико-игровых подходов для оценки эффективности влияния рекламы на деятельность предприятия и повышения эффективности его работы. Для реализации поставленной цели в рамках дипломного проекта поставлены следующие задачи:
Научную новизну дипломного исследования характеризует тот факт, что рекламная деятельность, как правило, рассматривается с точки зрения маркетинго-экономических методов и моделей, применение же статистических методов и использование стратегического планирования на основе теоретико-игровых методов является более детальным и полным в исследовании рекламной деятельности как таковой. Практическая значимость заключается в том, что анализ экономических ситуаций с помощью статистических методов позволяет шире смотреть на изучаемое явление, помогает принять оптимальное решение и, наряду с экономическими методами, делает проводимое исследование более полным. На защиту выносится: 1. обоснование того, что основной функцией рекламы является не только информирование потребителей о пользующемся спросом товаре, но создание спроса на данный товар, а также управление этим спросом; 2. иллюстрация возможности применения статистических методов для анализа, оценки и прогнозирования сегментов рынка; 3. обоснование возможности применения теории цепей Маркова для выявления оптимальной стратегии проведения рекламной кампании в зависимости от периода жизнедеятельности предприятия; 4. методика на базе теории игр для анализа стратегий борьбы двух фирм за лидерство на рынке рекламных услуг, а также разработки стратегии повышения конкурентоспособности фирмы. Приложение В* Примерная структура, содержание и оформление
|