Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собирание накоплений с помощью Семи ветвей
В этом разделе семь частей. Первая — ветвь простирания. В тексте сказано: Поклоняюсь изначальной, неизменной природе ригпа! И
Внутреннее состояние ума известно как мудрость чистого осознавания; его неизменная природа — это изначальная светоносность. На уровне основы, это исходная дхармакая, про самоизлучение и силу которой можно говорить по отдельности как о самбхогакае и нирманакае. Далее, на этапе абсолютного плода, три каи - это опять ни что иное, как актуализация этой изначальной светоносности. Таким образом, она является наивысшим объектом почитания. Именно перед ней мы совершаем здесь простирание, почитая собственную, присущую нам мудрость. «И» - союз, соединяющий эту строку со следующей.
Вторая ветвь — подношение. В тексте сказано: Подношу светоносность, выходящую за пределы ограничений и измерений! Медитация о смысле вышеупомянутой светоносности дхармакаи, которую сложно охватить умом, и которая не имеет ни центра, ни краёв, - абсолютное подношение. Находясь в таком состоянии, мы представляем, что излучаем обычные субстанции подношений, такие как свежая вода и т. д., пока они не заполнят всю протяжённость пространства, как облака подношений бодхисаттвы Самантабхадры. Совершая таким образом подношения, мы завершим два накопления.
Третья ветвь — раскаяние в неблагом. В тексте сказано: Раскаиваюсь в пространстве тождества сансары и нирваны!
В пространстве светоносности, объяснённой выше, все явления сансары и нирваны в равной степени лишены природы «я». Раз так, мы используем четыре силы, чтобы раскаяться во всех неблагих действиях и нарушениях обетов, допущенных нами и другими существами в прошлом, настоящем и будущем. Таким образом мы практикуем раскаяние в пространстве светоносности, реализуя отсутствие настоящей реальности. Это известно как «раскаяние в пространстве воззрения», и это — царь всех практик раскаяния.
Четвёртая ветвь — сорадование. В тесте сказано: Сорадуюсь в великом исчерпании всех дхарм, запредельном обычному уму! Как объяснялось выше, когда мы подходим к кульминации четырёх видений, которые есть только в Дзогпаченпо, мы освобождаемся от мыслетворчества обычного ума, всё двойственное восприятие рассеивается. Тогда все дхармы (явления), из-за которых бесконечно длится сансарное бытие, как проявленные, так и дремлющие, исчерпываются, и мы полностью освобождаемся в обширном пространстве изначальной основы. Вот этому непостижимому событию мы радуемся.
Пятая ветвь – это просьба поворачивать колесо Дхармы. В тексте сказано: Поверните колесо учения спонтанно совершенного Дзогпаченпо!
Все аспекты учений Дзогпаченпо, Великого Совершенства, входят в три категории основы, пути и плода, и могут быть объяснены как через изначальную чистоту (кадак), так и через спонтанное совершенство (лхундруб). И хотя в тексте подчеркивается аспект спонтанного совершенства, это не значит, что аспект изначальной чистоты полностью исключен. Поэтому здесь выражение «спонтанно совершенное» использовано для описания пути Дзогпаченпо в целом. Вознося такую просьбу непрерывно поворачивать колесо обширных учений этого пути, имеющего два аспекта, мы призываем божеств поля мудрости внять нам и ответить.
В-шестых, ветвь молитвы. В тексте сказано: Встряхните глубины сансары, молю!
Здесь мы просим будд и бодхисатв, пребывающих в бесконечных мирах всех направлений, не уходить в нирвану, но пребывать, покуда существует сансара, и встряхнуть сансарное бытие до самых глубин.
Седьмое – ветвь посвящения заслуг. В тексте сказано: В абсолютном состоянии, свободном от субъекта, объекта и действия, посвящаю заслуги!
Мы посвящаем все заслуги, накопленные всеми существами на протяжении трёх времён, здесь представленные теми заслугами, что мы накопили благодаря первым шести ветвям, начиная с простирания, абсолютному выходу за пределы страдания. Посвящать заслуги нужно в состоянии, незапятнанном цеплянием за истинную реальность трех концептуальных сфер, т. е. действия посвящения, добродетелей, которые являются объектом, и субъекта, который совершает посвящение.
Это семь ветвей, в которые входят все методы для завершения накоплений.
|