Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть практики






 

Закончив разбор предварительных практик, необходимых для подношения санга, мы переходим к самой практике. Здесь три раздела: благословение подносимых субстанций, обозначение тех, кому делается подношение, и способ совершения самих подношений.

 

Благословение подносимых субстанций

 

В тексте сказано:

Дхрум!

В обширном сияющем сосуде из сущности разнообразных драгоценностей

Субстанции самаи, желанные объекты мирского бытия

Преображаются в нектар мудрости силой благословения трех семенных слогов ОМ, А, ХУНГ.

Таким образом все явленное и сущее становится подношением всего желанного.

Из состояния, в котором нет сосредоточения на явлениях, представленных здесь субстанциями подношения, произнесите «друм», семенной слог тантры Вселенского правителя Ушниши. Произнося его, представь, что блюдо для торма превращается огромный и сияющий сосуд, состоящий из сущности различных драгоценностей, огромный, как мир. Внутри него — все желанные объекты мирского бытия, в виде субстанций самаи — пять видов мяса и пять нектаров. Затем визуализируй расположенные друг над другом слоги ОМ, А, ХУНГ, символизирующие тело, речь и ум всех будд. Благодаря излучению и вбиранию лучей света, благословения всех будд десяти направлений собираются вместе и растворяются в трёх семенных слогах. Они, в свою очередь, наполняются светом и начинают таять. Нераздельно смешиваясь с нектаром, они приобретают сущность нектара мудрости и форму бесчисленных богинь подношений. Считай, что благодаря такому благословению, все явления, входящие в категорию явленного (внешний мир) и сущего (существа в нём) собираются вместе и преображаются в обширные облака всего желанного.

 

Это было определение субстанций подношения.

 

Те, кому совершается подношение

 

В тексте сказано:

Подношу это ламам, йидамам, дакини, дхармапалам,

Всем мандалам будд десяти направлений,

Божествам местностей этого мира, существам шести миров и гостям, перед которыми имею кармические долги.

Особенно тем, кто крадёт жизнь и подрывает жизненную силу,

Злонамеренным демонам джунгпо, насылающим болезни и препятствия,

Сны, предвещающие плохое и всевозможные дурные предзнаменования,

Восьми классам злых духов, повелителям волшебных иллюзий,

И всем тем, перед кем имею кармические долги за пищу, дом и богатство,

Силам, насылающим омрачения и безумие, теням умерших мужчин и женщин,

Всем духам, терангам, вампирам и женским призракам!

Далее идёт объяснение объектов подношений как четырёх типов гостей.

Во-первых, есть гости, которых мы приглашаем из уважения — это Три драгоценности. Великолепный лама, первый из всех, - это источник благословений и воплощение Трёх драгоценностей. Божества-йидамы мандалы — это источники свершений, они относятся в драгоценности-Будде. Дакини относятся к внутренней Сангхе видъядхар. Есть также дхармапалы. Вкратце, сюда мы включаем все непостижимые мандалы будд, пребывающих в бесконечных полях будд десяти направлений.

 

Далее, есть гости, которых мы приглашаем в силу их качеств, - это защитники. К ним относятся божества местности всех стран и континентов, которых представляют хозяева нашего континента Джамбудвипы, - владыки земли, девы и наги, силы планет и созвездий, хранители направлений, наводящие ужас, великие цари. Есть также семьдесят пять великолепных защитников чистых обителей вместе со свитами.

 

Есть также гости шести классов, которых мы приглашаем из сострадания. Под ними подразумеваются существа, блуждающие в шести уделах, и страдающие каждый от особой разновидности мучений, т. е. боги, полубоги, люди, животные, голодные духи и существа адов.

 

И далее, есть гости, перед которыми у нас имеются кармические долги, особенно те, кто ворует нашу жизненную энергию, истощает нашу жизненную силу или убивает нас. Существуют злобные демоны джунгпо, создающие такие препятствия, как болезни. В этом мире есть высокомерные духи, насылающие дурные предзнаменования во снах и все прочие виды плохих знаков. Существует восемь классов злых духов, повелителей волшебных иллюзий. И особенно те, кому мы не выплатили кармические долги, кому задолжали пищу, жильё, богатство, собственность. Далее, есть силы мужского и женского облика, которые насылают загрязнения и всяческие затруднения. Бывают демоны, вызывающие безумие и болезни. Существуют призраки мертвых мужчин и женщин. Есть духи умерших, относящиеся к классу прет, или голодных духов. Есть теранги и вампиры, живущие в небольших городах и других местностях. Вкратце, к гостям - «кармическим кредиторам» относятся все препятствующие духи различных классов призраков и демонов, мужских и женских.

 

Как совершать подношение

 

В тексте сказано:

Теперь все мои кармические долги выплачены, сожжены в алом пламени.

Да прольётся на всех дождём всё желанное:

Покуда существует пространство,

Я посвящаю неисчерпаемые чувственные услады!

Пусть мои неблагие поступки и омрачения, накопленные в прошлом, настоящем и будущем,

А также присвоение подношений Трём драгоценностям, сделанных из преданности и на благо умерших,

Очистятся в огне этого подношения санга!

Пусть языки его пламени наполнят всю вселенную, и каждая мельчайшая частица пламени

Станет неисчерпаемым облаком подношений, подобно подношениям Самантабхадры,

Наполняющим все сферы будд!

Пусть это пламя, пятицветные лучи света мудрости,

Наполнит все шесть классов существ, вплоть до ада Авичи,

И три мира сансары освободятся в радужное тело,

А все живые существа пробудятся в сердечной сущности просветления!

 

Какие бы кармические долги мы ни накопили в результате того, что вышестоящие даровали нам свою защиту, а нижестоящие проявляли почтение, - все они выплачены благодаря подношениям, сгорающим в багровом пламени: они сожжены и очищены. Благодаря этому действию, всевозможные гости удовлетворены, и на них ливнем ниспадает всё, о чём мечтают их умы. Мы совершаем посвящение словами:

 

«Покуда существует пространство, пусть льёт этот великий ливень желанных объектов, и пусть он станет неисчерпаемым источник пяти чувственных удовольствий!»

 

«Силой этого посвящения, пусть все наши неблагие действия и омрачения прошлого, настоящего и будущего, особенно присвоение подношений Трём драгоценностям, сделанных из преданности или на благо умерших, - всё, что омрачает нас на путях и бхуми, - полностью очистится в огне этого подношения санга!»

 

«Подобным образом, пусть пламя подношения санга наполнит всю вселенную, всё явленное и сущее, и пусть каждая мельчайшая частица пламени станет безграничным и неисчерпаемым облаком, подобным облакам Самантабхадры, наполняя все миры будд десяти направлений!»

 

«Одновременно с этим, пусть с кончиков языков пламени излучаются разноцветные лучи света, представляемые как пятицветный свет мудрости, эманируя облака подношений! Пусть эти лучи наполнят все шесть классов существ, но особенно — ад предельного мучения Авичи, и да принесут они блаженство прохлады и облегчение страданий!»

 

«Пусть вся неблагая карма, вредоносные действия и омрачения, накопленные в безначальной сансаре, будут очищены! Пусть три мира сансары — желаний, форм и без форм — освободятся в радужное тело! И пусть все живые существа пробудятся в сердце полного и непревзойдённого просветления!»

 

Поддерживая визуализацию, соответствующую прочтённому тексту, произноси ОМ А ХУНГ сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч раз или более.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал