Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устремление
Устремление содержится в следующих пяти строфах. Во-первых: Обретя благородные качества этапов, путей и плода, И рассеяв все препятствия воззрения, медитации и поведения, Да овладеем мы твердыней юного тела сосуда В пространстве чудесного ума мудрости Самантабхадры, подобном небу.
Благодаря силе всех этих накопленных добродетелей, пусть мы обретаем все благородные качества, постепенно продвигаясь по пяти путям и десяти этапам, кульминацией которых являются десять сил, четыре вида бесстрашия и т. д., на уровне плода. Пусть таким образом мы сможем спонтанно свершать собственное благо и благо других. Пусть рассеются все препятствия нашего воззрения, медитации и поведения. И, в конечном итоге, пусть мы овладеем твердыней юного тела сосуда в пространстве чудесного ума мудрости Самантабхадры, подобном небу — внутренняя ясность «юная», т. к. это ясная мудрость, силы которой полны и совершенны, но она заключена в «тело сосуда», так как ещё не проявилась.
Далее: И когда наконец опустеет великий океан сансары, Пусть все существа достигнут состояния будды в лотосовой сети Акаништхи!
Достигнув полного просветления и обеспечив собственное благоденствие, мы продолжим безостановочно действовать на благо других. Поэтому мы делаем следующее устремление: «Когда наконец опустеет великий океан сансары, пусть все существа достигнут состояния будды в чистой земле Акаништхи, в незапятнанной «лотосовой сети», распространившейся на всё пространство!»
Устремление продолжается: Подношение санга — совокупностей и элементов — полыхает ярким, сияющим великолепием! Подношение санга — белой и красной бодхичитты — пылает в блаженстве и пустоте! Подношение санга — пустоты и сострадания — наполняет дхармадхату! На основе пятицветного ваджрного света явленного бытия, сансары и нирваны, Я делаю подношение санга спонтанно обретённого совершенного состояния будды. Пусть очистятся все мои прошлые кармические долги! Чтобы в настоящем они покинули поток моего ума, я раскаиваюсь в них! Пусть в будущем я никогда не втянусь в колесо омрачений!
Благодаря тому, что мы делаем подношение санга из нечистых совокупностей, элементов и источников чувств — пылающих форм мирных и гневных божеств, - наши обычные тела освобождаются в иллюзорные просветлённые формы, яркие, сияющие великолепием. Благодаря тому, что мы делаем подношение санга обычной красной и белой бодхичитты в огненном пространстве мудрости, мудрость единства блаженства и пустоты обретает высшее сияние. Подношение санга неделимых пустоты и сострадания наполняет дхармадхату.
На основе пылающего пятицветного ваджрного света всех феноменов явленного и сущего, сансары и нирваны, мы делаем это подношение санга ради достижения драгоценного, спонтанно обретённого совершенного состояния будды. В силу этого, да очистятся все кармические долги, накопленные в прошлых жизнях! В настоящем мы раскаиваемся во вредоносных действиях и нарушениях, так что их не остаётся в потоке нашего ума. И пусть благодаря этому раскаянию в будущем мы никогда не окажемся втянуты в колесо омрачений!
Текст продолжается: Все нарушения обетов личного освобождения, бодхисаттв, Самай видъядхар Вольные и невольные, я открыто признаю. Пусть очистятся болезни, дурные влияния, омрачения и загрязнения! Пусть умиротворятся эти времена болезней, голода и войн!
Внешние обеты личного освобождения, внутренние обеты бодхисаттв и тайные обеты видъядхар — в каждом из них есть собственные подробные системы того, что нужно принимать, и чего избегать. В первом случае это в основном воздержание от определённых подробно объясненных неблагих действий; во втором — это предписание накапливать добродетели и вести к созреванию живых существ; в третьем — это разнообразные обязательства-самаи сокровенной колесницы Тайной Мантры. Мы открыто признаем все нарушения этих обетов и обязательств, совершённые сознательно и случайно, и раскаиваемся в них. В силу этого раскаяния, пусть все наши болезни, вредные влияния, омрачения и загрязнения, возникающие в силу нарушений обетов и обещаний, очистятся! Пусть все беды этой эпохи и местности, такие как мор, голод и войны, умиротворятся!
|