Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практикум №1. Схема наблюдения за режимными процессами.
Вывод: В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года). Практикум №2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.
Задачи физического воспитания:
-упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, развивать ловкость, глазомер. -упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. -закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. -упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. -развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. -упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях. -упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве. -упражнять детей в подлезании (или пролазывании), выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. -приучать детей подпрыгивать на двух ногах. -воспитывать смелость. -упражнять детей в ловле и бросании мяча. -упражнять детей в перепрыгивании через веревочку.
Основные виды деятельности: бег, прыгание, подлезание, метание, прыжки.
Форма организации: игра, занятие.
Специфика используемых методов и приемов:
Сначала элементарное выполнение каждого движения, когда не предъявляется никаких требований к качественной их стороне. Первый месяц общения с детьми нужно наблюдать за ними. Необходимо обеспечить ребенку свое место, где никто не мешает, свой мяч. Когда все это обеспечили, главное не мешать ребенку. Следует наблюдать со стороны и в трудную минуту придти ему на помощь. (устал –нужно переключить его внимание на другое движение). Упражнения даются детям не командным способом, а по их умениям, используется индивидуальный подход к каждому ребенку. Все пособия, игрушки и предметы в группе должны стать базой для исследования движений (ходить по доске, вдоль скакалки и т. д). В раннем возрасте, воспитатель не догоняет детей, дети могут догонять только друг друга.
Вывод: Учитывая, что необходимый эффект в правильном физическом воспитании ребенка даёт непосредственное воздействие на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды невозможно не сказать об огромной роли воспитателя в данном процессе т.к. дети большее время проводят в дошкольном учреждении. Задача реализуемая воспитателем при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя глубоких знаний и творческого подхода, а также строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики. Потому воспитателю во время планирования и проведения работы по физической культуре, необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка и особенности развития движений, создать все условия для нормального физического развития детей.
|