Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидеры по качеству населения
* Субъект попал в дюжину лидеров только по методике «с обучением» ** Субъект попал в дюжину лидеров только по методике «без обучения» Анализ этой таблицы с учетом данных из Приложений 2 и 3 свидетельствует об относительной устойчивости состава лидерской группы: все субъекты (кроме северо-кавказских республик, Архангельской области и Хабаровского края), которые попали в лидеры только по одной методике, оказались в непосредственной близости от лидерской дюжины и в соответствии с другой методикой: Мурманская и Белгородская области имеют по второй методике ранги, равные, соответственно, 15-ти и 17-ти, а Республика Саха (Якутия), Самарская и Томская области по первой методике занимают, соответственно, 15-е, 18-е и 19-е места. Существенное различие в определяемых первой и второй методиками положениях северо-кавказских республик, Архангельской области и Хабаровского края объясняется, по-видимому, тем обстоятельством, что в методике «с обучением» гораздо бó льший вес, в конечном счете, придается чисто демографическим характеристикам (и соответственно, мé ньший – характеристикам уровня образования и квалификации населения). Теперь обратимся к анализу субъектов-аутсайдеров. В табл. 3 представлены два варианта «аутсайдерской дюжины» субъектов РФ, полученные в результате применения двух вышеупомянутых методик. Таблица 3
|