Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как же было всё на самом деле?






Итак, Владимир Иванович Даль работал несколько лет в МВД чиновником особых поручений при министре Перовском Л. А. Это ныне никто не оспаривает, даже самые лживые жиды. Так вот, обеспокоенный тем, что жиды в православной империи замучивают христианских детей и добывают из них кровь, министр внутренних дел, граф Перовский поручает провести беспристрастное расследование этой темы своему лучшему и надёжному помощнику В. И. Далю. Почти одновременно Перовский поручил Далю провести беспристрастное расследование о русской христианской секте скопцов.

Даль быстро и добросовестно выполнил порученную ему работу. И вот в 1844 году по приказу министра была напечатана небольшим тиражом книга Даля о скопцах, но без указания фамилии автора. В этом же году по приказу министра была напечатана тиражом в 10 экземпляров и книжка Даля «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», но также без указания фамилии автора. Это и понятно. Исследования были секретные, касались тонких и болезненных вопросов о вероисповедании, одно из них касалось жуткой темы о добывании жидами крови из христианских младенцев, и предназначены эти исследования были сначала только «для внутреннего пользования». И не было санкции императора на их широкое распространение.

А дальше случалось что-то для многих непонятное. Записка Даля о скопцах в широкое распространение под его фамилией не пошла, но появилась книжка Надеждина о скопцах, в основу которой было положено исследование Даля. И «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» тоже в широкое распространение под фамилией Даля не пошло, но появились почти тождественные «Сведения об убиении евреям христиан для добывания из них крови». Книжка эта была издана тиражом уже в 100 экземпляров, издана была также анонимно, но «приписывалась» тайному советнику Скрипицыну.

Что случилось? Ответ на этот вопрос – в воспоминаниях о Владимире Ивановиче Дале, написанных Мельниковым Павлом Ивановичем (литературный псевдоним – Андрей Печерский). Мельников-Печерский известен как автор романов о старообрядцах – «В лесах» и «На горах». Так вот этот Мельников П. И., как и Даль, некоторое время служил в МВД чиновником особых поручений, и по поручению министра внутренних дел, графа Перовского занимался старообрядцами. И он, конечно, был очень хорошо знаком с Далем и хорошо знал, какими исследованиями Даль в МВД занимался. Воспоминания Мельникова о Дале опубликованы были в «Русском Вестнике» в 1873 году (Т. 104. № 3. С. 310 – 313) и в 1897 году в «Критико-биографическом очерке» (Полн. Собр. Соч. Даля В. И. Т. 1. СПб., 1897).

Мельников- Печерский писал: С сентября 1841 Владимир Иванович Даль «сделался ближайшим сотрудником и правою рукою нового министра внутренних дел». Граф Перовский имел редкую способность подбирать весьма дельных людей для работы в МВД. Даже на низших должностях у него работали чиновники, кончившие курс в университетах и других высших учебных заведениях. Перовский любил окружать себя пишущими людьми, сознавая, что «каждому истинно просвещённому министру так поступать необходимо». Он сумел привлекать к работе в МВД людей, проявивших себя в литературе, науке и общественной деятельности. В МВД работали граф Д. Н. Толстой, В. В. Скрипицын, Липранди, архитекторы А. С. Уваров и И. П. Сахаров, этнограф А. В. Терещенко, литераторы: граф Сологуб, И. С. Тургенев, И. С. Аксаков, Ф. Ю. Самарин, граф А. К. Толстой, М. Лонгинов, Мельников-Печерский и др. Перовский сумел исходатайствовать освобождение из ссылки и привлечь к работе в МВД даже профессора Московского университета Н. И. Надеждина, сосланного в Устьсысольск за напечатание в «Телескопе» писем Чаадаева. На средства МВД граф Перовский проводил археологические исследования в Крыму, в развалинах Сарая, отыскивал место погребения князя Пожарского, торговые пути Древней Руси и т. д. Под эгидой МВД было создано по инициативе Даля знаменитое Географическое общество. Таким образом, МВД при Перовском – это отнюдь не сборище реакционеров-мракобесов (как это пытались и пытаются представить жиды), которое только тем и занималось, что «состовляло фальшивки на бедных евреев, чтобы организовать погромы».

«Но ближе всех, - писал Мельников-Печерский, - стоял к министру В. И. Даль. В этом человеке Лев Алексеевич Перовский нашёл не только неутомимого сотрудника, посвященного во все тайны государственной деятельности, но и преданного друга… Даль и Надеждин вели самые важные дела в министерстве под личным руководством самого министра, вели нередко помимо надлежащих департаментов».

Очень высоко отзывался о работе Даля в МВД и тайный советник Василий Матвеевич Лазаревский[14]. Он был назначен Перовским управляющим Кабинета Его Величества. В 1848 он был чиновником особых поручений при Петербургском генерал-губернаторе и был прикомандирован к Особенной Канцелярии при МВД. Особенная Канцелярия состояла тогда из трёх важных чиновников. Это Василий Головнин (позднее министр народного просвещения), Лазаревский и Даль. Обслуживали этих чиновников 5 писцов. Позднее этот Лазаревский был назначен членом Совета МВД и Главного Управления по делам печати. С 1873 г. – тайный советник. Умер в 1890. Так вот этот Лазаревский писал о Дале: «Даль был, бесспорно, первый человек в министерстве (своего помощника И. Г. Сенявина министр Перовский не жаловал и держал в стороне от многих важных дел) и по безусловному доверию министра, и по безупречной нравственности, и по хорошей известности в мире общественности, науки и литературы». Фактически Даль был правою рукою и самым ценным сотрудником министра МВД.

Пойдём дальше. Мельников-Печерский, перечислив многие важные работы, которые Даль проделал в МВД, чётко и ясно написал: «По поводу возникших в западных губерниях дел он (Даль) написал об употреблении Евреями христианской крови. Это исследование было напечатано в ограниченном числе экземпляров» [15]. И Мельникову-Печерскому, который работал тогда в МВД и был хорошо знаком с Далем, мы, естественно, будем больше верить, чем жидам-фальсификаторам.

Далее Мельников-Печерский писал в своём очерке: «В 1844 Даль написал по поручению графа Перовского чрезвычайную записку о законодательстве о скопцах, а вслед за тем исследование о скопческой ереси». Это «чрезвычайно редкая книга». Один экземпляр её находится в Чертковской библиотеке в Москве. «Книга эта была напечатана до 100 экземпляров». Большинство экземпляров этой книги хранились у Перовского, но граф умер в 1856, а один глуповатый, безответственный чиновник сжёг все экземпляры книг Даля, «хотя, впрочем, не был ни евреем, ни рижским бюрократом, ни даже скопцом... Из написанных экземпляров (о скопцах) уцелел один, который Даль подарил в Чертковскую библиотеку».

Книжка Даля о скопцах, по свидетельству Мельникова-Печерского, была представлена министром Перовским императору Николаю Первому. Император «был очень доволен и спросил об авторстве книги». Граф Перовский ответил, что эту книгу написал В. И. Даль. Император тогда «поспешил осведомиться, какого он вероисповедания». Перовский ответил: «лютеранин». Это огорчило императора. Хотя книга Даля очень понравилась Николаю Первому, он «признал неудобным рассылать высшим духовным и гражданским лицам (православной империи) книгу по вероисповедному предмету, написанную иноверцем». Написать новую книгу о скопцах, которую можно было бы распространять, министр Перовский поручил Надеждину, «который в свой труд внёс всю работу Даля». Так появилась книга Н. И. Надеждина «Исследование о скопческой ереси». Первая половина этой книги была напечатана позднее, в 1872 г. в 4-ой Книге Чтений Общества Истории и Древностей, вместе с другими материалами по истории хлыстовской и скопческой ереси. «В моё собраний о расколе, - писал Мельников-Печерский, - вошли между прочим переданные мне покойным Далем его бумаги по этому предмету»[16].

Теперь мы можем понять (по аналогии), что случилось и с книжкой Даля «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Возможны лишь две версии. Либо граф Перовский ознакомил Николая Первого и с этой книжкой, и император по причине, что В. И. Даль – лютеранин, «признал неудобным рассылать высшим духовным и гражданским лицам книгу по вероисповедному предмету, написанную иноверцем». Либо сам граф Перовский, осознав, что, как и в случае с книжкой Даля о скопцах, император не разрешит распространять также и книжку лютеранина Даля об убиении жидами христианских младенцев, поручил или начальнику департамента по вероисповеданиям Скрипицыну, или какому-нибудь другому православному чиновнику доработать книгу Даля и сделать её возможной для распространения. Но Николай Иванович Надеждин был талантливый публицист, профессор Московского университета, талантливый исследователь-этнограф и, взяв за основу книгу Даля о скопцах, он всё же доработал и даже немного улучшил её. Конечно, неприятно, что в книге о скопцах Надеждин ничего не сказал о том, что в основу своей книги он положил труд Даля. Но он и не мог об этом сказать в «служебной книге МВД» по той же причине: Даль был лютеранин.

А с книгой Даля об убиении евреями христианских младенцев так не получилось. Появилась книга «Сведения об убиении евреями христиан и добывании крови из них», в основу которой было положено исследование Даля, но Скрипицын или кто-нибудь другой или не захотели, или постеснялись, или побоялись приписать сами себе авторство. Тема о добывании жидами крови из христианских младенцев была более опасна, чем тема о русских добровольных кастратах – скопцах. И никакой существенной доработки исследования Даля не было сделано. Потому «Сведения» тоже вышли анонимно, как и «Розыскание», и лишь «приписываться» стали православному Скрипицыну и другим.

Конечно, Далю всё это было неприятно. Конечно, ему было обидно. Но что делать? А то, что Николай Первый не дал разрешения распространять широко книгу Даля и распространять под его фамилией было и не разумно. Ну не нашлось среди православных тогда ни одного талантливого и мужественного исследователя, который смог бы написать толковую и полезную книгу о жидовских ритуальных убийствах, ну и что? Для пользы дела можно было бы печатать и книгу и лютеранина Даля под его фамилией. Тем более, что Даль был лишь формально лютеранин, а по духу – православный. Понятно также, что как дисциплинированный чиновник МВД Даль не мог свою, тогда еще «секретную» книгу, отослать в какой-нибудь журнал, отечественный или иностранный. Но он всё же не абсолютно молчал, особенно после того, как перестал работать в МВД. Некоторые русские образованные люди всё же знали, что автором книги о жидовских ритуальный убийствах, изданной в 1844, был именно Даль. И редчайшие экземпляры его книги очень ценились и оберегались от жидов.

В 1906 г. один редкий экземпляр книги Даля попала руки замечательному русскому библиофилу В. М. Остроглазову (начальнику Московского врачебного управления). Когда он оставил службу и стал располагать большим временем, он не только продолжал собирать редкие книги, но стал заниматься и библиографическими расследованиями и помещал их в «Русском Архиве», который издавал П. И. Бартенев. «Смерть застала его над работою о редких книгах по еврейскому вопросу, переданной в «Русский Архив» для напечатания». Остроглазов сделал и первое розыскание о судьбе книги Даля, После его смерти всё собрание его редких книг, в том числе и книгу Даля, и розыскание о судьбе книги Даля вдова его Т. И. Остроглазова передала в библиотеку Московского университета. Жиды не смогли все экземпляры книги Даля сыскать и уничтожить, и в 1913 в Петербурге с экземпляра Остроглазова книга Даля под названием «Записка о ритуальных убийствах» впервые была напечатана под его фамилией на обложке. А розыскание Остроглазова о судьбе книги Даля было опубликовано в предисловии (С. 111 – XV111).

«Эта книжка, - писал Остроглазов, - чрезвычайно редкая… Геннади, известный библиограф, говорит, что во «Всемирной Иллюстрации» 1872 г. (№ 207, С. 394) сказано, что В. И. Даль, служа в министерстве внутренних дел, напечатал брошюру об убиении евреями христианских младенцев (в 1844 году). Она напечатана в незначительном количестве экземпляров (Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XV111 и X1X столетиях. Берлин. 1876. Т. 1. С. 277). Во «Всеобщей библиотеке России, или каталоге книг, собранных А. Д. Чертковым» (Москва, 1863. № 3631, С. 743) сказано, что эту книжку написал В. И. Даль по поручению графа Л. А Перовского. Она напечатана в самом ограниченном количестве экземпляров, которые раздавались весьма немногим служебным лицам. В «Русских книжных редкостях», изданных Н. Березиным (М. 1903, № 77. Часть 2. С. 19) напечатано: «это книжка редчайшая» и на экземпляре этой книжки, им виденном, была следующая современная изданию её надпись: «печать десять экземпляров».

«Эта книжка настолько редкая, что её, насколько известно мне, нет ни в одной из московских библиотек. Мой покойный брат Иван Мих. Остроглазов не имел её в своём замечательном собрании редких книг. Я, на своём веку пересмотревший несколько сот каталогов русских и иностранных букинистов, а равно перечитавший описания всех библиотек известных библиофилам, - никогда не встречал её названия. Цены на неё нет. Но если книжка того же В. И. Даля «Исследование о скопческой ереси», напечатанное в числе менее двадцати экземпляров, как сказано в «Книжных Редкостях» И. М. Остроглазова (М. 1892. № 101. С. 45), оценивалась, как видно из каталога, за № 339, 1903 года, известного петербургского букиниста Клочкова, в двести рублей серебром, то цена этой книжки В. И. Даля, т. е. «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев», которая никогда не встречалась в продаже, конечно, несравненно дороже».

Остроглазов полагал, что экземпляр книги Даля, который хранился на его книжной полке, «представляет собой и ещё в другом отношении замечательную редкость». Ведь жиды такого рода литературу всегда старались вынюхать и уничтожить.

Остроглазов далее писал: «Известный публицист и учёный Никита Петрович Гиляров в своей газете «Современные Известия (13 июня. 1875. № 160) пишет следующее: «кто из образованных не знает и не слыхал о знаменитом Велижском деле (по обвинению евреев в убиении христианского мальчика в1823 году), бывшем сорок лет назад? Мы и читали о нём и, между прочим, слышали от покойного В. И. Даля, человека в высокой степени беспристрастного и уже далеко не суеверного: он был убеждён, что в этом приснопамятном деле упомянутое зверское детоубийство есть факт; Он, Даль, изучавший дело, просмотревший все документы и составивший для правительства записку… Кстати, что сделалось с этою самою запискою? Где она? Напечатана она была в немногих, может быть, семи, восьми или десяти экземплярах и - о, удивление! Экземпляры, к которым могла иметь публика доступ, под наитием какой-то неведомой силы, стали исчезать один за другим. Мало того: года два тому назад исчез из одной типографии даже оригинал, предназначавшийся к перепечатанию этой записки. Достопочтенного издателя, которого назвать мы не смеем без его позволения, просим откликнуться и подтвердить наши слова о пропаже упомянутого оригинала».

Таким образом, хотя книга Даля была издана ничтожным тиражом и не разрешена к распространению, о ней всё же было известно в русском образованном обществе. К счастью, полной пропажи «оригинала», то есть экземпляра, напечатанного ещё 1844 г. и который «один издатель» попытался размножить, - не произошло. Этот «достопочтенный издатель», у которого жиды чуть не украли редчайший экземпляр книги Даля, - не выдуманный персонаж. Это И. П. Бартенев, редактор «Русского Архива». Это тот самый Бартенев, которому сам Даль в 1869 подарил один экземпляр своей книги. Бартенев об этом рассказал так: «Книжка эта написана В. И. Далем по поручению Л. А. Перовского, по бумагам министерства внутренних дел (в 1862 г. истребленным в большой пожар) и отпечатана чуть ли не в десяти экземплярах. Возвратившись осенью 1859 года из моей поездки в Одессу, я передавал В. И. Далю об ужасах еврейского усиления в тамошнем крае, сообщённых мне там архиепископом Димитрием (Муратовым). По соглашению с Далем вздумал я перепечатать эту книжку в «Русском Архиве» с моим предисловием».

Таким образом, Бартенев дружил и встречался с Далем и, конечно, абсолютно точно знал, что Даль – автор этой книжки. Владимир Иванович Даль не такой был человек, чтобы вводить в заблуждение редактора «Русского Архива» и других людей.Далее Бартенев писал: «Шло печатание её в типографии Мамонтова (в Москве), как оттуда пришли мне объявить, что еврей-наборщик похитил несколько листков и скрылся из Москвы. А. И. Мамонтов нарочно ездил в С. – Петербург, чтобы достать похищенное из экземпляра князя А. Б. Лобанова-Ростовского». Значит тогда «был жив» ещё один экземпляр книги Даля, изданной в 1844. Он хранился у князя Лобанова-Ростовского, помощника министра внутренних дел и председателя образованной в 1872 г. Комиссии по устройства быта евреев. Страницы, которые украл жид-наборщик – это 73 – 82.

Лютостанский в своей книге «Об употреблении евреями христианской крови для религиозных целей» (СПб., 1880. Часть 2. С. 32) рассказал об этом происшествии подробнее: «В первом издании нашей книги многих фактов мы были лишены, которые были украдены жидами. Сочинение Даля по вопросу крови, - в Москве, находилось только в Чертковской библиотеке и единственный экземпляр. Управляющий библиотекой П. И. Бартенев вздумал перепечатать это сочинение и дал в типографию Мамонтова. Когда приступили набирать и разрезали книгу на части, тогда жид, бывший наборщиком в типографии, дал знать своему кагалу и, по общему совету, тот же наборщик ночью выбил стекло в типографии, влез туда, рассыпал весь набранный шрифт, находившуюся там часть разрезанных листов сочинения Даля хапнул и канул в неизвестность, как это постоянно делается у жидов. Полиция разыскивала в обеих столицах, - но всё напрасно. Затем печатание прекратилось, - г. Бартенев уцелевшую книжку Даля взял обратно и уже в библиотеке стал её хранить очень строго под наблюдением собственного глаза. Но тут жидовская пронырливость опять понадеялась, чтобы стянуть оставшееся сочинение своими всеобъемлющими щупальцами. В Москве есть играющий роль учёного, казенный раввин Минор и в подобной претензии, как и профессор рабби Хвольсон. Бедняга Минорчик посвятил себя, помимо желания, литературе и около двух лет ходил заниматься в Чертковскую библиотеку – приходил раньше всех и уходил позже всех, однако в продолжение этого времени не мог достигнуть, чтобы хоть взглянуть на желаемое сочинение Даля. Наконец, рабби решился сойти вниз к самому г. Бартеневу (ныне издателю «Русского Архива») и просил его, чтобы Бартенев был так добр - дать Минору почитать сочинение Даля, - но на это получил ответ, что этого ни за какие блага сделать не может. С этой минуты рабби Минор оставил навсегда Чертковскую библиотеку».

Бартенев так и не решился опубликовать полностью книгу Даля, но начальные страницы всё же напечатал в «Русском Архиве». В предисловии Бартенев писал: «Перепечатывая на страницах «Русского Архива» это интересное исследование, составляющее величайшую библиографическую редкость, не можем не обратить внимание читателей на то обстоятельство, что оно имеет значение не только историческое, но и современное. Не далее как в 1852 – 1853 годах в Саратове возникло дело об умерщвлении евреями двух христианских мальчиков при обстоятельствах совершенно схожих с теми, на которые указывает автор «Розыскания». Никто не может поручиться за то, что подобные дела не возникнут впредь. Не оглашаемые официально, но оглашающиеся народною молвою и лицами, вовлечёнными в исследование преступления, они оставляют по себе смутное впечатление отвращения и ужаса, питающее и укрепляющее сильные и без того народные предрассудки против евреев. Евреи же, со своей стороны, упорным отрицанием этих фактов… усиливают это впечатление, и в глазах (русского) народа становятся как бы причастными к безумному злодейству некоторых крайних фанатиков».

Бартенев, увы, оказался типичным русским – «мягкотелым» - интеллигентом, сознание которого уже подверглось воздействию жидовской пропаганды. Он понимает вред жидов, но он надеется на «мирное сосуществование» русских с этим народом. В отличие от Даля он уже стесняется и не смеет даже употреблять слово «жиды». Убиение жидами тысяч христианских детей в Европе он полагает «безумным злодейством некоторых крайних фанатиков». И он очень боится гнева русского народа против злодействующих в России жидов: «Каким страшным оружием» может быть это «впечатление отвращения и ужаса», которое в народе вызывают убийства жидами русских детей и добывания из них крови, - «для возбуждения народного фанатизма». Бартенев очень наивен. Он всерьёз полагает, что «единственный путь» для прекращения убийства жидами русских детей и для обуздания гнева русского народа – это «полное и строгое исследование фактов ритуальных убийств». Он наивно верит, что в России, где даже Центральная власть всё больше и больше опутывалась жидовскими щупальцами, возможно «полное и строгое исследование» всех фактов жидовских ритуальных убийств. «Чудовищная секта, - пишет Бартенев, - которая, смеем надеяться, замирает в настоящее время в каких-нибудь захолустьях нашего Западного края (этих притонах еврейского фанатизма и невежества), во всех отношениях заслуживает внимательного изучения и точного описания». Но кто будет внимательно изучать и точно описывать? Вот Даль «внимательно изучил и точно описал», ну и что? Какие меры приняли император, правительство и Церковь, чтобы пресечь раз и навсегда эти жидовские преступления? Сам император Николай 1 утаил от русского народа исследование Даля. Да и сам Бартенев так и не решился напечатать для русского народа это исследование.

«В оглашении её истории (истории «чудовищной секты»), - писал далее Бартенев, - всего более заинтересованы сами евреи. Для них же несравненно легче, чем для писателей-христиан, собрать нужный для того материал. Будем же надеяться, что именно между евреями найдутся люди, которые окажут своим соплеменникам эту важную услугу… Гласность отымет у зла фантастические размеры, придаваемые ему таинственным полумраком, до сих пор его прикрывавшим. И, конечно, обнаружит и в самой среде еврейства энергическое противодействие учениям, не имеющим ничего общего с верою, послужившею преддверием христианства».

Это уже полный «либеральный идиотизм» русского «мягкотелого» интеллигента Бартенева. Это уже полное невежество о русско-жидовском противостоянии и полное невежество о сути жидовства. Чтобы сами жиды стали разоблачать дела своей «чудовищной секты», которая уже две тысячи лет добывает постоянно кровь из христианских детей? Да перед кем? Перед презренными русскими гоями, которых жиды, согласно своему Талмуду, и за людей никогда не считали, а только за скотов в человечьем обличье?

Бартенев прячет от «жидовских щупальцев» в Чертковской библиотеке редчайшую книжку Даля (и это похвально), но он, так получается, прячет эту редчайшую книжку и от русского народа (а это уже дурное дело). А позднее, в 1906 г., так и не опубликовав её даже в своём «Русском Архиве», он продаёт эту редчайшую книжку Даля библиофилу В. М. Остроглазову. Об этом написал на переплёте этой книжки сам Остроглазов: «Куплена сия книга у Петра Ивановича Бартенева, который продал её мне по моим усиленным просьбам. Эта книга подарена Бартенву Далем. Надпись эта сделана в 1906 году». Остроглазов (тоже прекрасный русский – «мягкотелый» – интеллигент) бережно хранит эту книжку, спасает от жидов, но не делает никаких попыток её переиздать. Потом вдова его передаёт эту книжку в библиотеку Московского университета.

И только в 1913 г. книга Даля (почти через 70 лет после её написания!) впервые опубликована под его фамилией и стала доступна для тысяч русских людей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал