Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа курсаСтр 1 из 146Следующая ⇒
Солоницина А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ ВЛАДИВОСТОК Рецензенты: К.Г. Кречетников, доктор педагогических наук, доцент (ИМТиГ, ДВГУ) С.Б. Головачёв, кандидат философских наук, профессор (ИМиБ, ДВГУ) Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c. Содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет». Изложены основные понятия профессиональной этики и этикета как системы, области науки и практической деятельности. Задания в тестовой форме разработаны в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом специальности 230500 «Социально- культурный сервис и туризм». Представлен глоссарий и указатель, используемых в работе имён. Все тестовые задания имеют закрытую форму и предполагают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных. Тесты испытаны в процессе обучения, отвечают предъявляемым к ним требованиям. Cодержание данной работы соответствует образовательному стандарту высшей школы по учебному курсу «Профессиональная этика и этикет». Для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», преподавателей вузов, аспирантов. О Г Л А В Л Е Н И Е ПРОГРАММА КУРСА..............................................................................................................5 ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................6 1 ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО КУРСА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ».7 1.1. ПРЕДМЕТ ЭТИКИ КАК НАУКИ................................................................................................7 1.2 ПОНЯТИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ..............................................................................9 1.3 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ...................................................................9 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В РОССИИ..............................................10 2.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭТИКИ В РОССИИ..............10 2.2. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ, ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ......................11 2.3 ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА, СТАРООБРЯДЧЕСТВО И ЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА...................11 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА......................................................................................12 3.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ........................................................12 3.2. ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.........................................................................................13 3.3 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ.............................................14 3.4 ДЕЛОВАЯ МОРАЛЬ И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ....................................................................15 3.5 ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ....................................................................................16 3.6. КОДЕКСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ.............................................................................18 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА............................................................................21 4.1. ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЕ ПОНЯТИЙ «ЭТИКИ» И «ЭТИКЕТА»..........................................21 4.2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА...............................................22 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА......................................................23 5.1 ПРИВЕТСТВИЯ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЯ. СУБОРДИНАЦИЯ......................................23 5.2. ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ.........................................................................................................26 5.3 ДЕЛОВЫЕ ПОДАРКИ И СУВЕНИРЫ........................................................................................27 5.4 ЭТИКЕТ В КУЛЬТУРЕ ВНЕШНОСТИ.......................................................................................28 5.4.1. Одежда для мужчин.................................................................................................28 5.4.2. Одежда для женщин.................................................................................................34 5.4.3. Аксессуары.................................................................................................................35 5.4.4. Салонная одежда......................................................................................................36 5.5. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.................................................................................37 5.5.1. Кинесические средства............................................................................................38 5.5.2. Просодические и экстралингвистические средства.............................................42 5.5.3. Такесические средства.............................................................................................43 5.5.4. Проксемические средства общения.........................................................................43 СПЕЦИФИКА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД, ВСТРЕЧ, ПЕРЕГОВОРОВ............44 6.1. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ................................................................................................44 6.2 ПРИЕМ ДЕЛЕГАЦИЙ..............................................................................................................45 6.3 ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ............................................................................................................46 6.4. ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ.........................................................................46 6.4.1. Подготовка к переговорам.......................................................................................47 6.4.2 Начало переговоров....................................................................................................47 6.4.3 Техника ведения деловых переговоров......................................................................48 6.5. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.................................................................49 6.6. ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЭТИКЕТ....................................................................................................51 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.........................................51 7.1. ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ.......................................................................................................52 7.2 ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.....................................................................53 7.3 ПОВЕДЕНИЕ В ПОЕЗДЕ..........................................................................................................54 7.4 ПОВЕДЕНИЕ В САМОЛЕТЕ....................................................................................................55 7.5 ПОВЕДЕНИЕ В МАГАЗИНЕ.....................................................................................................56 7.6 ПОВЕДЕНИЕ В ТЕАТРЕ..........................................................................................................56 7.7 ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ...................................................................................................57 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ПРИЕМОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ...................................................57 8.1 ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ. ИХ ВИДЫ..............................................................................................57 8.2 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМОВ..............................................................................58 8.3 РАССАДКА ГОСТЕЙ ЗА СТОЛОМ............................................................................................58 8.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМОВ...............................................................................................59 8.5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.....................................................................................62 8.6. ЭТИКЕТ ЕДЫ........................................................................................................................67 8.7. ПРЕЗЕНТАЦИИ.....................................................................................................................68 ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ....................................69 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.......................................................69 ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА...................................................................................70 Англия...........................................................................................................................70 Франция.......................................................................................................................71 Германия......................................................................................................................72 Испания.......................................................................................................................72 СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА....................................................................73 Соединенные Штаты Америки...............................................................................73 Канада........................................................................................................................74 ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА И АРАБСКИХ СТРАН...........................................................74 Япония.........................................................................................................................74 Корейская республика (Южная Корея)...................................................................75 Китай..........................................................................................................................76 Арабские страны.......................................................................................................76 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................78 ГЛОССАРИЙ.............................................................................................................................79 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН.................................................................................................................89 ПРИЛОЖЕНИЕ 1......................................................................................................................96 ПРИЛОЖЕНИЕ II...................................................................................................................101 ПРИЛОЖЕНИЕ III.................................................................................................................109 ПРИЛОЖЕНИЕ IV.................................................................................................................113 ПРИЛОЖЕНИЕ V...................................................................................................................117 ПРИЛОЖЕНИЕ VI.................................................................................................................120 ПРОГРАММА КУРСА «Профессиональная этика и этикет» Мо- Дуль Тема Содержание Кол-во Часов
|