![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На созидание, становится для российских предпринимателей важным мотивом их труда.
Характеризуя купеческую этику как профессиональную в конце ХVIII и ХIХ вв., современники говорили о ней достаточно противоречиво: с одной стороны, честность, верность слову, добросовестность, стремление сохранить доброе имя; с другой – склонность к обману, Стремление к наживе любой ценой, нарушение взятых на себя обязательств. Исследователи отмечают благотворное влияние и воздействие православия на деловую Этику. Это воздействие имело прежде всего общий позитивный морально-этический характер. Конкретные проявления этого воздействия были различными. Православная церковь поощряла благотворительную деятельность, но осуждала ростовщичество*. Это вело к торможению Разворачивания банковского дела, следовательно, задерживало экономическое развитие страны в Целом. Церковная реформа, старообрядчество и его управленческая этика В истории появления и развития основных идей деловой этики и этики управления в России важная роль принадлежит старообрядческой* ветви религии. Выходцами из старообрядцев* были купцы и промышленники Рябушинские, предприниматели и купцы Морозовы, Строгановы, Прохоровы, Абрикосовы и другие. Процесс появления деловых людей из числа старообрядцев* и упрочения их положения Проходил следующим образом. В середине ХVII в. патриарх Никон провел реформы. Исправление Книг и обрядов по греческим образцам, принятым в южнославянских странах, служило Укреплению церковно-политических связей России с этими странами, находившимися под Турецким игом. Унификация культа подчиняла церковь общегосударственной системе Централизации. Значительная часть духовенства выступила против нововведений. В церкви возник Раскол. Никон стремился использовать реформу для укрепления церковной организации и Усиления власти патриарх. Он пытался освободить церковь из-под опеки светской власти, выдвинув тезис «священство выше царства». Мнения историков о причинах реформ различны. До сих пор нет однозначной оценки, Принесли ли пользу или вред церковные реформы. Согласно одной из точек зрения, патриарх Никон хотел с их помощью остановить разложение российского общества, наблюдавшееся в середине ХVII в., проявлявшееся на всех уровнях – как среди высших слоев, так и среди Простонародья. Царь, правительство поддерживали Никона и его реформы. Однако значительная часть населения, разные его слои активно сопротивлялись, что Выражалось в нежелании жить в тех местах, где действовали сторонники патриарха Никона. Те,
|