Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение их для системы общественных отношений в целом. Кроме того, теоретическая этика
выявляет содержание ценностных оснований морали (благо, добро, зло, смысл жизни, счастье), разрабатывает шкалу моральности (идеал – добродетель – порок) и определяет ее критерии. В Контакте с психологией и социологией она исследует реальный уровень моральности общества (нравственность) и влияющие на него факторы. Нормативная этика концентрирует свой интерес на исследовании стихийно Складывающихся представлений морального сознания, которые отражают побуждения, входящие В моральную установку человека, уточняя, систематизируя, конкретизируя их, трансформируя в Определенные рекомендации, нормативная этика разрабатывает пути совершенствования Моральной практики общества. Нормативная этика занимается вопросом о том, как должен Поступать человек. В ХVII в. Рене Декарт* отметил, что «она предполагает полное знание других наук и есть последняя степень к высшей мудрости». Представление об этике как учении о морали, путях достижения общего блага и личного счастья сложилось в ХIХ в. Иммануил Кант* уточнил смысл понятия «этика». Изучать этику нужно не как законченную замкнутую систему, свод рекомендаций на все Случаи жизни, а в многообразии теоретических позиций. Мораль, по мнению И.Канта, нельзя вывести из сущего, из реальности, из фактов. Она имеет априорное* происхождение. И. Кант показал достижения этической науки, ее внутренние Альтернативы в историческом развитии. В принципиальном плане он сказал почти все о морали, понимаемой и как свойство Единичного индивида, и как составная часть идеологии классово-антагонистического общества. В дальнейшем Гегель* положил начало историческому пониманию нравственности. Он Ввел в этическую теорию реальные проблемы семейной, государственной и гражданской жизни, наполнил ее богатым социальным содержанием. Моральная философия Канта и Гегеля не смогла приблизиться к действительности. Л. Фейербах* вернул этике материалистическую форму. Материализм Фейербаха свободен от предвзятости, философских предрассудков, от механистической*, а отчасти и метафизической* Ограниченности и ориентирует на изучение живого индивида, взятого в его естественных и Общественных связях. Фейербах пошел дальше других философов, хотя последнего решительного Шага он тоже сделать не смог. Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности и решить Вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан.
|