Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стремится найти пути их гармонического взаимодействия в разумном индивидом стихии
эгоистических потребностей, ориентации его на общественное благо – с одной стороны, и в содействии государства процветанию своих граждан – с другой. Социальная гармония не должна Подавлять личных интересов. Нравственность человека, опирающаяся на разум и волю, приводит Его цели, желания, потребности в соответствие с интересами государства. Основными категориями этического сознания являются добро и зло. Эти ключевые для Нравственного сознания понятия выражают меру полноты, с которой общественные отношения входят в содержание жизнедеятельности каждого из индивидов. Они характеризуют Положительные и отрицательные нравственные ценности. Как отмечает Е.В. Золотухина-Аболина, «добро есть то, что оценивается положительно, Рассматривается как важное и значимое для жизни человека и общества. добро есть то, что Позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства». Добро только тогда добро, когда оно имеет в виду благо человеческого рода как такового, То есть добрый поступок и помысел далеки от прямой личной выгоды и раздвигают границы всякого партикулярного* интереса. В противоположность добру зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека. Зло - всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведет к распаду, к Отчуждению людей друг от друга и от животворящих истоков бытия, к гибели. В этом мире нас все подталкивает ко злу, а к добру ничто не побуждает, кроме самой Свободы. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и Целями, осуществлять выбор. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности, Однако они обладают конкретной и относительной свободой, когда сохраняют возможность в Выборе санкционируемых нормами и ценностями данного общества целей и средств их Достижения. Этика зарождается в обществе как результат осознания роли и сущности моральных Отношений и в развитом состоянии представляет собой науку о морали, содержащую две составляющих: теоретические исследования (теоретическая этика) и нормативные разработки (нормативная этика). Теоретическая этика исследует происхождение и сущность морали, ее роль и место в Обществе, функции, механизм действия, ее основные компоненты (прежде всего моральное Сознание и моральное поведение), характер связи между ними, структуру моральных отношений и
|