Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремится найти пути их гармонического взаимодействия в разумном индивидом стихии






эгоистических потребностей, ориентации его на общественное благо – с одной стороны, и в

содействии государства процветанию своих граждан – с другой. Социальная гармония не должна

Подавлять личных интересов. Нравственность человека, опирающаяся на разум и волю, приводит

Его цели, желания, потребности в соответствие с интересами государства.

Основными категориями этического сознания являются добро и зло. Эти ключевые для

Нравственного сознания понятия выражают меру полноты, с которой общественные отношения

входят в содержание жизнедеятельности каждого из индивидов. Они характеризуют

Положительные и отрицательные нравственные ценности.

Как отмечает Е.В. Золотухина-Аболина, «добро есть то, что оценивается положительно,

Рассматривается как важное и значимое для жизни человека и общества. добро есть то, что

Позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и

совершенства».

Добро только тогда добро, когда оно имеет в виду благо человеческого рода как такового,

То есть добрый поступок и помысел далеки от прямой личной выгоды и раздвигают границы

всякого партикулярного* интереса.

В противоположность добру зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека.

Зло - всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведет к распаду, к

Отчуждению людей друг от друга и от животворящих истоков бытия, к гибели.

В этом мире нас все подталкивает ко злу, а к добру ничто не побуждает, кроме самой

Свободы.

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и

Целями, осуществлять выбор. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности,

Однако они обладают конкретной и относительной свободой, когда сохраняют возможность в

Выборе санкционируемых нормами и ценностями данного общества целей и средств их

Достижения.

Этика зарождается в обществе как результат осознания роли и сущности моральных

Отношений и в развитом состоянии представляет собой науку о морали, содержащую две

составляющих: теоретические исследования (теоретическая этика) и нормативные разработки

(нормативная этика).

Теоретическая этика исследует происхождение и сущность морали, ее роль и место в

Обществе, функции, механизм действия, ее основные компоненты (прежде всего моральное

Сознание и моральное поведение), характер связи между ними, структуру моральных отношений и


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал