Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непривилегированных профессий. О классовом характере морали в сфере труда свидетельствует
написанная в первой трети II в. до н.э. христианская библейская книга «Мудрость Иисуса, сына Сирахова», в которой есть поучение о том, как следует относиться к рабу: «корм, палка и бремя – для осла; хлеб, наказание и дело – для раба. Занимай раба работою и будешь иметь покой; ослабь руки ему – и он будет искать свободы». В Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней Оценке. В феодальном обществе религия рассматривала труд как наказание за первородный грех, Ад представлялся как вечная жизнь без труда. Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих Профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть Ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики. Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса. Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного Соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом. Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности Различных профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности Общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие Профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех Его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые Связаны с правом распоряжаться жизнью людей. Здесь речь идет не только об уроке моральности, Но и, в первую очередь, о должном исполнении своих профессиональных обязанностей. (это Профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая Деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других поддается предварительной Регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является Творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми – объектами деятельности. При Этом нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает Нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной Пригодности. Обще моральные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности
|