![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человека с учетом специфики его профессии,
Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с Общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих Моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным Обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести, В конечном счете, к деградации самой личности. Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной Морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных Отношений. Речь идет, прежде всего, о моральной идеологии нового среднего класса, Составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе. В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой Характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, Требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. Профессиональная честь и достоинство, как правило, выступают мерой профессионализма в Любой области. Деловая мораль и рыночные отношения В начале ХХ в. немецкие социологи анализировали проблему возникновения деловой морали в условиях становления рыночных отношений. М.Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма» писал, что дух капитализма – это новое морально-психологическое явление, Которое поощряет накопление богатства, развитие предприимчивости и конкуренции в Экономической жизни. По данным В. Зомбарта*, под деловой моралью понимали прежде всего совокупность Правил и предписаний поведения делового человека по отношению к окружающим. Рыночные отношения вызывают изменения в функционально-психологической структуре личности и в ее нравственных ориентациях. Э.Фромм* в работе «Быть или иметь» показывает, что Социальный характер является результатом адаптации человека к новым условиям, новым рыночным отношениям. Э.Фромм вводит понятие «рыночный характер», то есть явление, когда человек ощущает себя как товар. Люди становятся товаром на «рынке личностей». Один и тот же Принцип определения стоимости действует и на рынке личностей, и на товарном рынке. Рынок – это система отношений людей по поводу обмена товарами и услугами.
|