Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершение длительного процесса формирования профессиональной журналистской морали и






Одновременно открыло новый этап в ее развитии. Этот новый этап базировался на

Целенаправленном самопознании журналистской деятельности и практическом применении его

Результатов.

Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика («деловая

этика», «этика бизнеса»). Экономическая этика – наука древняя. Ее начало положено Аристотелем

в произведениях «Этика», «Никомахова этика», «Политика». Аристотель не отделяет экономику

От экономической этики. Он советует своему сыну Никомаху заниматься только производством

Благ. Его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских

Теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики

Бизнеса.

Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Генри Форда*, одного

Из основателей автомобильной промышленности США. Он считал, что счастье и благосостояние

Добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл, суть

Фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не

просто реализованная «деловая теория», а «нечто __________большее» - теория, цель которой создать из мира

Вещей источник радости. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку,

Поскольку они способствуют жизненной свободе. Эти экономические установки Г. Форда имеют

Практическое значение и в настоящее время.

Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека,

действующего в сфере управления, и функционирование организации как «совокупного

менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия

Менеджера и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.

Экономическая этика – это совокупность норм поведения предпринимателя, требования,

Предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между

Участниками бизнеса, их социальному облику.

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием

Традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.

Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие:

Он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;

Исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать;

Верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество;

Признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал