Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завершение длительного процесса формирования профессиональной журналистской морали и
Одновременно открыло новый этап в ее развитии. Этот новый этап базировался на Целенаправленном самопознании журналистской деятельности и практическом применении его Результатов. Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика («деловая этика», «этика бизнеса»). Экономическая этика – наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях «Этика», «Никомахова этика», «Политика». Аристотель не отделяет экономику От экономической этики. Он советует своему сыну Никомаху заниматься только производством Благ. Его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских Теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики Бизнеса. Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Генри Форда*, одного Из основателей автомобильной промышленности США. Он считал, что счастье и благосостояние Добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл, суть Фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная «деловая теория», а «нечто __________большее» - теория, цель которой создать из мира Вещей источник радости. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, Поскольку они способствуют жизненной свободе. Эти экономические установки Г. Форда имеют Практическое значение и в настоящее время. Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия Менеджера и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Экономическая этика – это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, Предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между Участниками бизнеса, их социальному облику. Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием Традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие: Он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом; Исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать; Верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество; Признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
|