Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сольфеджио
1. Написать одноголосный диктант в объеме периода в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4 или 4/4. Интонационные трудности - скачки, хроматизмы; ритмические - ноты с точкой, шестнадцатые в разных ритмических группах, простые виды синкоп, триоли, паузы. Диктант проиграется 10 раз на протяжении 30 мин.
2. Пение:
а) гаммы мажорные и минорные (3-х видов), старинные диатонические лады до 5 знаков включительно от разных ступеней;
б) интервалы - большие, малые, чистые и диатонические, тритоны с разрешением на ступенях натурального мажора и минора (вверх и вниз);
в) интервалы увеличенные и уменьшенные с разрешением (характерные - ув. 5, ум. 4, ув. 2, ум. 7 и тритоны на ступенях гармоничного мажора и минора);
г) интервалы - чистые, большие, малые, тритоны и характерные интервалы с разрешением - от данного звука;
д) аккорды в тональностях мажора и минора: главные трезвучия и их обращения, уменьшенные трезвучия и увеличенное трезвучие с разрешением, доминантсептаккорд (Д7) и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, септаккорд П ступени (П7) с разрешением;
е) аккорды от данного звука (вверх и вниз): мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенное и увеличенное трезвучие; Д7 и его обращение, вводные септаккорды (малый и уменьшенный), септаккорд ІІ ступени (малый минорный).
Слуховой анализ:
а) интервалов в последовательности (4-6);
б) аккордов в последовательности (4);
в) ладов в звукоряде или мелодии.
1. Пение по нотам: мелодии с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8; однотональные с несложными хроматизмами, отклонениями в тональности 1 ст. родства, которые содержат ритмические трудности: ноты с точкой, паузы, залигованные ноты, синкопы, триоли.
Абитуриент должен владеть навыками анализа мелодии (определение ладотональной основы, видов мелодичного движения, ритмических особенностей, структуры и т.п.) и несложных 2-голосных примеров (пение и игра, анализ).
Критерии оценивания
5-балльная
| 12- балльная
| 200- балльная
| Критерии учебных достижений абитуриентов
|
|
|
|
|
«неудовлетворительно»
|
|
100-123
| навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков, развитого ладового и гармоничного слуха, чувство метроритма.
|
| абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
|
| абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала неусвоенный. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.
| «удовлетворительно»
|
| 124-132
| абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.
|
| 133-141
| абитуриент владеет определенными привычками и умениями. Не всегда способен выполнить задачи, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
|
| 142-149
| абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.
| «хорошо»
|
| 150-158
| абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умение на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, который свидетельствует о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
|
| 159-167
| абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
|
| 168-175
| абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных роботах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.
| «отлично»
|
| 176-184
| абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и привычек, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка.
|
| 185-193
| абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в пределах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять приобретенные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью.
|
| 194-200
| абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущения художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлениях, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности.
|
Специализация “ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”
|