Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невежество – это выбор, который Сознание делает благодаря своей собственной свободе.
Тем не менее, эта эксклюзивная идентификация не выбирается раз и навсегда. Это то, что мы, Сознание, выбираем время от времени. К тому же Сознание свободно дезидентифицировать себя от тела / ума, когда оно захочет.
Некоторые духовные традиции подчеркивают усилия, которые требуются Сознанию для дезидентификации себя от тела/ума, но на самом деле Сознание дезидентифицирует себя легко много раз каждый день.
Это растождествление происходит совершенно естественно и без усилий каждый раз, когда мы засыпаем, и в промежутках между восприятиями. Сознание также дезидентифицирует себя от тела / ума каждый раз, когда удовлетворено желание. Глубокий сон является еще одним примером дезидентификации Сознания от тела / ума. На самом деле мир и счастье, которые мы испытываем в глубоком сне такие же, как Мир и Счастье, которые мы чувствуем при выполнении желания, или, скорее, при прекращении возбуждения, которое сопровождало выполнение желания.
Сознание, Счастье или Мир - как подземная река, которая бьет ключем до поверхности между объектами тела, ума и мира. Это привычный и понятный опыт, который присутствует в глубоком сне, и который раскрывается с прекращением желания, в мгновения любви, юмора или красоты и во многих других случаях.
С точки зрения ума эти моменты продолжаются в течение периода времени. Они считаются вызванными объектами, которые предшествовали им, а также влияющими на те, которые следуют. Они, как нам кажется, возникают мимолетно, чтобы акцентировать будто бы постоянное появление тела, ума и мира.
Тем не менее с точки зрения Сознания, оно само - постоянное Присутствие, из которого время от времени проявляются мимолетные явления тела, ума и мира, и само есть их причиной.
Эти моменты между появлением объектов на самом деле вне времени. Они не являются связаны друг с другом, и не разделены во времени или пространстве.
Счастье – это не мимолетное явление в постоянном субстрате во времени и пространстве. Скорее пространство и время - мимолетные явления в рамках постоянного субстрата вечного, внепространственного Присутствия.
Глубокий сон - просто другое название для этого вечного, внепространственного Присутствия. Как и счастье, он беспричинен. Засыпание - наиболее легкая вещь. На самом же деле - невозможно сделать усилие, чтобы заснуть. Только прекращение предыдущего усилия позволяет глубокий сон.
Точно так же можно сказать и о Сознании. Его естественное состояние не отождествляет себя исключительно с чем-либо. Наоборот, требуются усилия, чтобы отождествить Сознание исключительно с телом или умом.
Тем не менее, мы уже настолько привыкли к этой эксклюзивной идентификации нашего Я, Сознания, с телом/умом, что в большинстве случаев даже не осознаем тонкого усилия, которого требует это определение.
По этой причине Сознание, как ему кажется, должно приложить усилия, чтобы дезидентифицировать себя, но вместо этого оно просто осознает ранее незамечаемое усилие, которое оно делало для исключительной идентификации себя с телом/умом.
Эта эксклюзивная идентификация может быть естественная, но это не существенно. Ничто не накладывает эту эксклюзивность на Сознание. Ничто не заставляет его.
Состояние идентификации с одним телом/умом является частью репертуара Сознания, но оно не является его первоначальным состоянием или его единственной возможность.
Сознание – это Свобода, и среди свобод в его распоряжении находится свобода идентифицировать или дезидентифицировать себя.
Его естественным состоянием является свобода от эксклюзивной идентификации, но оно свободно идентифицировать себя исключительно с телом/умом и тем, что они могут предложить - наслаждением и страданием.
После того, как Сознание идентифицировало себя исключительно с телом/умом, оно кажется связывающим себя и, как следствие, многие из последующих событий, которые появляются в нем, кажется, подтверждают его новую идентичность.
Оказавшись будто бы ограниченным телом/умом, оно наслаждается и страдает неизбежными последствиями ощущений фрагмента в огромной Вселенной.
В течение некоторого времени оно пытается манипулировать своим опытом для того, чтобы получить счастье, не понимая, что счастье и отдельная личность являются взаимоисключающими позициями.
Тем не менее, через некоторое время игры в отдельную личность Сознание начинает утомляться. Оно жаждет чего-то более существенного, чем мимолетные и ненадежные моменты счастья, которые кажутся зависимыми от милости бесчисленных причин, которые, по-видимому, за пределами его контроля.
Исчерпав традиционные возможности обеспечения счастья, Сознание-притворяющееся-быть-отдельным-лицом ищет в других, менее знакомых территориях. Один из вариантов - это духовный поиск.
Тем не менее, рано или поздно, постепенно или мгновенно, Сознание приходит к пониманию, что оно уже есть именно тем, что ищет, и что поиск сам по себе не позволяет этой реализации.
Это само-признание не вызвано чем-нибудь, что происходит внутри самого поиска, потому что самопознание – это именно признание того, что Сознание и есть Счастье, Гармония или Мир, и что эта Реализация была всегда, как до и во время каждого опыта.
Это понимание является синонимом полного краха поиска, который, однако, может вновь время от времени появиться из-за инерции привычки.
Сознание свободно отозвать свое исключительное отождествление с телом/умом, когда его это радует.
Мы забываем, что в младенчестве мы постепенно научились определять наше Я, Сознание, с последовательными уровнями тела и ума.
В большинстве случаев устранение этой идентификации происходит в обратном порядке, в несколько этапов, начиная с самых очевидных слоев идентификация с телом и умом, и продолжая до самых глубоких слоев.
Мы - как глубокий колодец и наличие интеллекта, любви и красоты в нашей жизни - как появление солнца в полдень, светящего непосредственно в колодец. Обычно, из-за отсутствия света внизу, активны только существа, живущие на поверхности воды. Тем не менее, в течение короткого периода каждый день, существа, живущие на более глубоких уровнях просыпаются из-за наличия солнца, сияющего непосредственно над ними.
Таково наличие интеллекта в нашей жизни. Когда солнце Интеллигентности, Любви и Красоты приходит над колодцем чаще, все более и более глубокие слои идентификации освещаются и проявляются.
Таким образом Сознание видит свою идентификацию с последовательными слоями тела/уми и четко понимает, как оно ограничивает себя таким образом. Это понимание приводит к естественному расслаблению данной идентификации.
Каждый раз, когда оно расслабляет свою идентификацию, то не зная этого с самого начала, просто помня себя, оно возвращается к себе.
Сознание никогда по-настоящему не возвращается к себе. Оно просто пребывает сознательно в себе самом. Оно больше не претендует на то, чтобы быть другим, чем оно есть.
В начале оно, не привыкшее к этому пребыванию в себе, захватывает снова старые объекты, старые привычки избегания и сопротивления, с которыми ему привычно и удобно.
Тем не менее, это отождествление со слоями тела / ума снова и снова через понимание расслабляется и Сознанию становится все более и более комфортно пребывать в себе и как само. Простота бытия начинает проникать в опыт.
Время от времени старые слои отождествления с телом / умом появляются снова. Тем не менее, они теряют свою разделяющую власть и с ней их способность вызывать страдания.
Те, которые необходимы для функционирования повседневной жизни по-прежнему продолжаются, когда они необходимы. Те, которые не работают - отпадают естественно, и все больше и больше мы оказываемся в нашем естественном состоянии.
Это не экстраординарное состояние. Оно просто и естественно, и способно даже снизойти на нас, не отмеченное особенными ощущениями ума.
На месте тонкого чувства отсутствия, которое пронизывало наши мысли, чувства и действия в прошлом, чувство благополучия и легкости начинает сиять в фоне нашей жизни, переполняясь в фон нашей деятельности и отношений.
Опыт любви – это именно то состояние расслабления Сознания от исключительной идентификации с отдельным телом/умом и, как следствие, неизбежное включение других, всех «других» внутрь себя.
|