Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легкость Бытия
Сознание по своей природе не отождествляется с телом или умом. Сознание есть - до тела, ума или мира.
Естественным состояние Сознания является Свобода, Счастье и Мир (Покой).
Когда появляется объект, он появляется как модуляция (изменение, группирование) Сознания.
Сознание есть одновременно веществом и свидетелем всего, что появляется.
Тем не менее Сознание не отделено и не удалено от объекта, воспринимая его на расстоянии. Когда объект присутствует, этот объект является одним с Сознанием. Если они разделяются, объективный аспект мгновенно теряется, в то время как Сознание остается таким, как всегда.
Язык не может описать это, потому что даже в попытке описать есть ссылка на две вещи - объект и Сознание. Используются два слова, в то время как на самом деле двух вещей никогда нет.
Объект - это форма, которую принимает Сознание, так же, как волна есть форма, которую принимает вода.
Сознание едино с каждым объектом. На самом деле, в конечном счете, не существует никаких объектов. Существует только Сознание, от момента к моменту принимающее форму нашего опыта.
Идентичность объекта является идентичностью Сознания.
Объект не может появиться, если он не един с Сознанием. Сознание есть каждым проявлением, но это не значит, что Сознание ограничивается этим проявлением.
Идея «Я-это тело» возникает в Сознании как и любое другое проявление и, как таковая, это форма, которую Сознание принимает в данный момент.
Однако тот факт, что она возникает в Сознании, не обязательно делает ее правдивой, так же как не правдива мысль два плюс два равняется пять, которая также возникает в Сознании.
Это выражение Истины, но это не Истина.
Ощущение или кластер ощущений, которые называют «телом» тоже редко появляется без какого-либо восприятия мира.
Этот конгломерат ощущений и восприятий является одним сплошным опытом.
Тем не менее, Сознание произвольно делит этот сплошной опыт ощущений / восприятий на две части - ощущения и восприятия.
Оно делает это путем определения себя исключительно с ощущениями, с телом, и рассоединения себя от восприятия, от мира.
Оно думает: " Я - это кластер ощущений, тело, но не группа восприятий, мир". Таким образом проблематична не столько идея «Я- это тело", а идея «Я-это-только-тело".
Для того, чтобы исправить эту замкнутость, некоторые учения предлагают отделить воспринимающее Сознание от проявления тела / ума, чтобы установить, что Сознание есть само и до всех проявлений.
Это в свою очередь открывает путь для более полного понимания, в котором видно, что опыт в каждый момент - одна сплошная целостность.
Сознание едино с совокупностью всех опытов, а не только с фрагментом - телом / умом.
Для того, чтобы принять форму второго этапа понимания, Сознание сначала отключает себя от своей исключительной идентификации с одним телом/умом и познает себя как ничто, как не-вещь, не объект и не проявление. Оно познает себя в качестве свидетеля всех объектов, до повторного соединения с совокупностью своего опыта и признания себя как все.
Сознание переходит от " Я-что-то" к " Я-ничто", и затем от " Я-ничто" к " Я-все", никогда не бывая и не становлясь чем-то, кроме самого себя.
Тем не менее, в традиционных учениях, которые, как правило, больше сосредотачиваются на свидетельствующем аспекте Сознания - " Я-не-тело" аспекте, " Я-ничего" аспекте - эта вторая стадия иногда не подчеркивается. Это иногда приводит к отрицательному подходу к телу и опыту.
Эти учения часто делают целью Нирвикальпа самадхи, опыт Сознания, знающего себя без объекта, который должен в большинстве случаев поддерживаться с помощью усилия, для того, чтобы держать под контролем то, что считается опасным и отвлекает область мышления, эмоций, ощущений и восприятий.
Тем не менее, было бы заблуждением утверждать, что путем создания Сознания как независимого свидетеля, отличного от наблюдаемого, будет оправдана дуалистическая парадигма субъекта и объекта.
Без признания примата и независимости Сознания нет ничего другого, чтобы предположить, что испытывается что-то еще, кроме непрерывного потока проявлений, и это понимание может быть выражено как " Существует только это", что означает, что есть только этот ток мыслей, ощущений или восприятий.
Однако, как только опыт показал, что Сознание существует до проявлений, и независимо от всех проявлений, можно ясно увидеть, что только само Сознание принимает форму потока проявлений, в таком случае в заявлении " Существует только это", " это" - относится к Сознанию, а не к объектам.
Различие – это разница между солипсизмом (единственностью) и мудростью, хотя оба могут быть выражены одним и тем же заявлением.
Возвращаясь к определению Сознания с фрагментом, есть большая разница между «Я - не тело» и «Я - не только тело».
«Я - не тело" является истиной в том, что оно предполагает, что 'Я' - Сознание, не являюсь телом, если под «телом» мы имеем в виду объект, который находится за пределами и отдельно от Сознания.
Однако, как только стало понятно, что все объекты - как волны в Сознании, что Сознание принимает форму каждого проявления, тогда " Я", Сознание - есть тело. Когда тело присутствует, это - само Сознание, принявшее форму тела.
Тем не менее, в этом случае по-прежнему верно, что Я, Сознание, не только тело. «Я» - также мир и все остальное, что появляется в тот момент. 'Я' – это совокупность всего, что появляется во мне, но 'Я' также, более того, так же, как океан больше, чем совокупность волн.
Когда объекты не присутствуют, Сознание, естественно, едино с самим собой. Когда объекты присутствуют, Сознание, естественно, едино с тем, что присутствует.
Объект ограничен, когда он понял, что самостоятелен и независим от Сознания, но он бесконечен, когда понял, что есть выражение самого Сознания.
Сознание учится идентифицироваться исключительно с одной частью совокупности, появляющейся в нем - то есть, с телом/умом. Оно выбирает эту идентификацию благодаря своей врожденной свободе. В этом смысле оно тоже естественно.
|