Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На самом деле реальным откликом есть само Безмолвие. Именно Безмолвие поглощает вопрос.






 

Если мы рассмотрим сначала субъективный аспект опыта, мы видим, что невозможно ничего знать объективно об «Этом», о «Я», о Сознании. Простая причина этого в том, что все, что известно, по определению - объект.

 

Все, что мы думаем, что знаем о предмете, немедленно переносится в статус 'объекта.' Оно становится Познаваемым, не Познающим.

 

Обычно мы определяем это знание «Я» или Сознание с умом и телом. Мы считаем, что ум и тело и есть " Я", " самость", субьект, и что все остальное - " мир", " это", " то" - объект.

 

Существует отсутствие ясности уже в этом представлении, потому что ум и тело - познаваемы. Они не являются познающим. Они не могут, поэтому, быть тем, что мы называем " Я".

 

Становится ясно, что «Я», Сознание, хотя, несомненно, присутствует, не может быть известно как объект. Это Познающий всего, что известно.

 

Естественно, Сознание также знает себя, потому что познавание, это его природа. Оно всегда присутствует, и поэтому оно всегда знает себя.

 

Знать себя в этом смысле, означает быть собой. Само его Бытие есть его познанием себя.

 

Знание и Бытие идентичны с точки зрения Сознания.

 

Обратимся теперь к объективной стороне опыта, ум и чувства являются инструментами, через которые все, что познается, становится известно. Они являются инструментами восприятия.

 

Мы не знаем, что познается, но чем бы оно ни было, оно переживается через способности ума и чувств.

 

Поэтому, если мы хотим открыть для себя истинную природу " Познаваемого", реальность «мира», независимо от применяемых инструментов, мы должны лишить это «Познаваемое» качеств, которые накладываются инструментами восприятия.

 

Ум дает имя, понятие того, чем объект является. От цельной совокупности опыта мы отделяем объект и называем его, скажем, «стул».

 

То, что передается с помощью органов чувств является формой - то есть, очертание, цвет, осязание, вкус, запах, звук. Если эти способности разные, мир выглядит по-разному. Мы подкрепляем абстракцию, названную " стул" качествами ощущения, такими как " жесткий" или " красный".

 

Мы одеваем Реальность в имя и форму.

 

Какие же качества Познаваемого не зависят от инструментов, с помощью которых оно познается?

 

Что остается от Познаваемого, когда инструменты, через которые оно познается, удаляются? Остается его существование или реальность.

 

Остается только то, что принадлежит Познаваемому, что не принадлежит уму или чувствам.

 

Все, кроме существования или бытия или реальность объекта удаляется с удалением инструментов восприятия, с удалением ума.

 

Все обьективное, что можно сказать об этой реальности, привнесенное умом или чувствами, через которые эта реальность проявляется, и поэтому не может быть ей присуще.

 

Тем не менее, можно сказать, что реальность существует, что она есть, что она имеет существование.

 

Итак, мы остались с пониманием того, что когда опыт лишается имени и формы, когда опыт лишается отдельных инструментов, через которые он воспринимается или осознается, остается только присутствие Сознания и существования.

 

Какова взаимосвязь между сознанием и существованием?

 

Оба - Сознание и Существование присутствуют в каждом опыте но не имеют объективных качеств.

 

Если бы они отличались друг от друга, они должны были бы иметь определенные качества, которые отличали бы и разделяли их.

 

Мы уже видели, что все такие определяющие качества принадлежат к сфере ума или чувств, к способностям познавания, ощущения и восприятия, и, следовательно, не присущи Сознанию или Бытию.

 

Поэтому, если Сознание и Существование оба присутствуют в каждом опыте и ни одно из них не имеет каких-то качеств, они не могут быть разделены.

 

Сознание и Существование это одно и то же. Это наш опыт каждого момента.

 

Мы начали с модели опыта, которая, казалось, поддерживала идею субъекта, познающего объект посредством ума и чувств. Когда личина или покрывало ума и чувств, имени и формы, удаляется, мы остаемся с Сознанием и Существованием.

Когда мы смотрим на наш опыт Сознания и Существования, мы находим, что они идентичны.

 

Эта последовательность рассуждений может показаться абстрактной и сложной, которая имеет мало отношения к нашему ежедневному опыту, но это осознание идентичности Сознания и Существования на самом деле является очень распространенным и знакомым опытом.

 

Оно известно как счастье или покой.

 

Можно сказать, что когда познающий любой объект освобождается от его объективных качеств, раскрывается сущность Сознания и Существования. Это откровение известно как Счастье по отношению к телу, Покой по отношению к уму, и Красота по отношению к миру.

 

Это ум и чувства делят Единство Сознания / Существования на две части - " меня" и " других", «то» и «это», субъект и объект.

 

Ум и чувства можно сравнить с призмой, через которую Единство Сознания / Существования представляется, преломляется в «десять тысяч вещей».

 

Именно из-за этой маскирующей власти ума и чувств, некоторые духовные традиции призывали избегали тело и мир, видя в них опасный источник иллюзий, отвлекающий внимание от единства Сознания / Бытия.

 

Однако, хотя есть место в развертывании понимания для такой интерпретации ума и чувств, потому что такой подход позволяет нам остаться в стороне от их затеняющей власти, в конечном счете, он держит тело и весь мир на расстоянии, и поэтому увековечивает иллюзию двойственности.

 

Фактически ум и чувства на самом деле не отделяют Сознание от Бытия. Нам только кажется, что они делают это.

 

В мире нет ничего иллюзорного. Призрачно только разделение между существованием мира и присутствием Сознания. Эта иллюзия отдельного и независимого существования создается с помощью ума и чувств.

 

Это творчество Сознания, через способности ума и чувств преломляет Единство в танец кажущегося многообразия.

 

Время является первым языком ума. Пространство является первым языком чувств.

 

Удалив время и пространство из опыта - то есть, удалив имя и форму - мы остались с Единством Сознания / Бытия. Мы остались с вневременным, внепространственным Присутствием, с Бытием.

 

Существование сияет в себя как Сознание, и в мире - как Бытие.

 

Тем не менее, ум и чувства не наложены извне на Единство Сознания / Бытия. Они исходят из внутри него.

 

Если мы исследуем реальный опыт ума и чувств, мы находим, что их самой сущностью является Сознание / Существование, из которого они исходят.

 

Можно сказать, что Сознание / Существование рождает ум и чувства, которые рождают время и пространство, что в свою очередь рождает мир " десяти тысяч вещей".

 

Можно сказать, что Сознание / Существование предпринимает путешествие блудного сына, вроде бы из собственного царства в реальность разума и материи.

 

Это как если бы цельность Сознания / Существования разворачивается, чтобы стать миром, а затем складывается снова обратно, складывая мир обратно в себя.

 

Мы ощущаем это каждый раз, когда мы переходим от глубокого сна к сновидениям, и от состояния сна к состоянию бодрствования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал