Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наше истинное тело.
Опыт всегда имеет место сейчас, в настоящем, так что если мы хотим исследовать природу Реальности, то все что мы имеем – это текущий опыт.
В этом опыте у нас уже есть вся информация, которая необходима для понимания природы самих себя и Реальности, потому что как мы, независимо от того чем мы есть, так и и Реальность, независимо от того чем она есть, присутствуем.
Все что нужно – очень близко придерживаться нашего практического опыта и не полагаться на концепции или идеи из прошлого о том, чем мы думаем есть все вещи. Мы должны очень аккуратно пройти это исследование опыта и разрешать только то, что мы сами точно знаем является правдой.
В данный момент есть что-то, что испытывается. Мы может не знать, что это такое. К примеру это может быть сон или галлюцинация, но мы знаем, что что-то есть. Есть что-то, что познается - то есть, тело, ум и мир, и есть что-то, что мы называем «Я» - которое испытывает или познает.
Эти два, эти будто бы два, ощущающий и ощущаемое, познающий и познаваемое, воспринимающий и воспринимаемое являются на самом деле всегда одной непрерывной совокупностью. Они не являются двумя вещами в нашем реальном опыте.
Однако мы склонны практически исключительно сосредотачиваться на объективном аспекте этой непрерывной совокупности. В большинстве случаев наше внимание прежде всего занято мыслями и образами, чувствами, ощущениями и восприятиями - то есть, умом, телом и миром.
В этих наших размышлениях мы ориентируемся на субъективный, а не на объективный аспект опыта. Мы переводим наше внимание на воспринимающего, а не на воспринимаемое.
Несмотря на тот факт, что наш опыт всегда одна сплошная совокупность, мы обычно искусственно отделяем воспринимающего от воспринимаемого, ощущающего от ощущаемого, субъект от объекта.
Цель этого – обратить внимание на субъективный аспект, Познающего, Воспринимающего, Ощущающего, на присутствие Cознания, которое свидетельствует все, что воспринимается от момента к моменту.
Обычно мы так поглощены объективным аспектом опыта, что упускаем из виду наличие Сознания как внутри, так и за каждым опытом.
Сознание, или то, что мы называем «Я», есть тем, что воспринимает или испытывает. Это то, что свидетельствует ум, тело и мир. Это то, что видит и понимает эти слова прямо сейчас.
В этот момент что-то воспринимается и чем бы оно ни было - умом, телом или миром, оно в настоящее время воспринимается Cознанием, которое мы называем «Я», или «мое».
Это Сознание является неопровержимым фактом нашего опыта. Даже отрицание Сознания требует Сознания.
Однако мы забыли, что реальной природой этого «Я», нашей Самости есть Cознание, Присутствие, которое свидетельствует и переживает все то, что испытывается в этот момент.
Это присутствие Cознания независимо от любого из объектов ума, тела и мира, которые возникают для него, как зеркало независимо от того, что в нем отражается.
Однако мы запутались и отождествили это свидетельствующее Cознание с телом и умом, и в результате мы пришли к мысли и ощущению, что «Я» является чем-то, что это - тело/ум.
Тело, ум и мир в равной степени являются объектами Сознания. Однако ошибочно отождествив Сознание c телом/умом, мы передали телу/уму статус субъекта, который принадлежит только Cознанию.
Таким образом мы начали думать и чувствовать, что это «Я» как тело/ум, которое переживает мир.
Однако тело/ум ничего не свидетельствуют и не испытывают. Они сами свидетельствуются и испытываются.
Мы испытываем ум (мысли и образы) и тело (ощущения) так же, как мы воспринимаем мир (чувства восприятия).
Каждое из этих переживаний является равнозначным объектом Сознания. Ум и тело есть не меньше объектами Cознания, чем мир.
Таким образом мы вернули ум и тело, как объект Cознания, в нашем понимании на их место вместе с миром.
Возвращая ум и тело обратно к объективной реальности, мы одновременно возвращаем «Я» в нашем понимании к Сознанию. В наших размышлениях мы уделяем внимание этому свидетельствующему Cознанию.
Все это означает, что мы сознательно пребываем как это свидетельствующее Cознание. То есть это Cознание сознательно пребывает в себе, само собой. Мы разрешаем уму, телу и миру появляться, оставаться и исчезать в этом присутствии Cознания. Но это то, что они обычно делают сами, так что мы просто сотрудничаем с тем, что всегда происходит.
В этом состоянии мы знаем себя, Сознание, непостижимым и не воспринимаемым, но мы знаем, что мы есть.
Таким образом, ошибочно определив «Я», Сознание, с телом /умом и считая себя поэтому чем-то, сейчас мы пришли к пониманию себя как свидетеля, не обладающего объективными качествами.
Сознание, «Я», субъект, уже находится в состоянии покоя. Оно уже мирное. На самом деле оно - сам мир.
Мир является неотъемлемым качеством Сознания.
Возбуждения ума, тела и мира появляются в Сознании, но Сознание не затронуто ими.
Наш опыт показывает, что Сознание, которым мы знаем себя, всегда присутствует, всегда остается собой, неизменным и неподвижным, и всегда беспристрастно приветствует в себя совокупность нашего объективного опыта, независимо от характера этого опыта.
Принимая точку зрения этого вездесущего Cознания, мы можем еще раз посмотреть на наш опыт и увидеть, что мы никогда на самом деле не испытываем ум, тело или мир так, как мы обычно их понимаем.
Ум состоит из текущей мысли или образа, которые мы думаем или воображаем в этот момент. Не существует контейнер, который называется ум, в котором хранятся все наши воспоминания, надежды, страхи и желания и т.д. Всякий раз, когда появляются память, надежда, страх или желание и т.д., они появляются как текущие мысли.
|