Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сознание присутствует в каждом опыте.
Медитация не является деятельностью. Это прекращение деятельности. В конечном счете о медитации ничего нельзя сказать абсолютно верно, даже что это прекращение деятельности, потому что медитация происходит, или, точнее, присутствует за пределами ума, и ум, поэтому, по определению, не имеет к ней доступа.
Однако для того, чтобы понять, что медитация не является деятельностью, мы сначала приходим к пониманию, что это прекращение деятельности. Это понимание является очень эффективным инструментом для разрушения убеждения, что медитация является тем, что мы делаем. Как только мы полностью поняли, что медитация не является деятельностью, то активность, которой мы раньше считали медитацию, естественно прийдет к концу. В этот момент понимание того, что медитация не является деятельностью выполнит свое предназначение и также можно будет от него отказаться.
После того, как шипом удалили шип - оба выбрасываются. Для того, чтобы понять, что медитация не является деятельностью, мы можем использовать пример сжатого кулака. Если мы сохраним руку в этом сжатом состояни в течение некоторого времени, мышцы привыкнут к этой новой позиции, и мы скоро перестанем замечать, что с целью его поддержания постоянно применяется тонкое усилие.
Очевидное усилие открыть руку оказывается расслаблением предыдущего усилия сжать руку. То, что казалось началом усилия, оказывается прекращением усилия.
Медитация работает аналогичным образом. Наша истинная природа открыта, неограничена, свободна, сознательна, самоизлучающаяся и самоочевидна. Это наш ежемоментный опыт, хотя мы можем не осознавать этого. Этот открытое, свободное, неограниченное Сознание свернулось в себя.
Это то первичное самосжатие, которое открытое, свободное, неограниченное Сознание выбирает время от времени по своей собственной воле.
Оно рисует линию в цельной совокупности своего опыта и говорит себе: «Я это, а не то", " Я здесь, а не там», «Я одно, а не другое" Чувствуя себя изолированным и поэтому уязвимым и ранимым, это открытое, свободное, неограниченное Сознание теперь приступает к поддержке и защите своей новой добровольной фрагментичной идентичности. Для осуществления этого оно сокращениями, слой за слоем укрепляет свои границы.
На уровне тела эти сокращения сделаны из телесных ощущений, с которыми идентифицирует себя Сознание. Они задают видимое положение " Я" внутри тела. С каждым новым слоем сокращения это открытое, свободное, неограниченное Сознание забывает свою собственную неограниченную природу больше и глубже, и при этом бросает завесу над собой. Оно скрывает себя от самого себя.
Несмотря на это есть частые вторжения в свою самогенерированную изоляцию, напоминающие себе о своей реальной природе... улыбка незнакомца, крик младенца, невыносимое горе, мгновенное ощущение отреченности при выполнении желания, момент юмора, покой глубокого сна, пауза в процессе мышления, память детства, переход от сновидения к бодрствованию, осознание красоты, любовь друга, проблеск понимания. Это моменты, которые предлагаются этому сейчас завуалированному присутствию Сознания, бесчисленные вкусы своей собственной свободы и счастья, которые напоминают кратко о себе, прежде чем они затмеваются снова эффективностью обороны, которой они, по-видимому ограничили себя.
Таким образом, самосжимаясь слой за слоем, Сознание свелось к хорошо укрепленному, отдельному и уязвимому объекту. Это не деятельность, которая состоялась где-то в прошлом, и которая в настоящее время безвозвратно высечена в камне. Это деятельность, которая происходит сейчас, в этот момент.
Это открытое, свободное, неограниченное Сознание, не зная об этом, делает эту самую деятельность отделения. Эта деятельность определяет «персонаж», «отдельную личность". Отдельная личность это то, что мы, как Сознание, делаем. Это не то, что мы есть.
В результате Сознание сжимается на себя и представляет себя как фрагмент. Таким образом оно проецирует вне себя все, что не содержится в границах его собственной добровольной и ограниченной идентичности. Теперь уже мир появляется как «наружный» и «другой». Он становится всем, чем не есть 'Сознание-как-фрагмент'.
И этот мир, теперь появшийся отдельно и вне от Сознания, как кажется, прекрасно подтверждает новый взгляд Сознания на себя, как на ограниченный фрагмент. Мир для этого 'Сознания-как-фрагмент' становится подавляющим и потенциально угрожающим содержимым.
По иронии судьбы, именно потому, что мир на самом деле является появлением и выражением Сознания, он точно так же отражает идеи, которые Сознание поддерживает о нем. Если Сознание считает себя фрагментом, который должен быть ограничен, быть связанным и появляться во времени и пространстве, то мир будет выглядеть как контрагент этого фрагмента.
Отрицая свое собственнон неотъемлемое право, свой вечный, вездесущий статус, Сознание передает этот же статус на мир явлений. Оно помещает свою собственную реальность на мир явлений и в обмен присваивает себе мимолетность, хрупкость этого мира.
Оно отказывается от своей собственной реальности, как основы и природы всякого опыта, а вместо этого проецирует его на его собственное творение, на мир явлений. Сознание обменивается своей природой с миром явлений. Оно не имеет другой альтернативы, кроме как сделать это. На самом деле Сознание никогда не перестает переживать себя. Вкус его собственной вечности встроен в каждый его опыт.
Однако, приняв концепию себя как ограниченной и отдельной сущности, у него есть в наличии собственный близкий опыт Присутствия, Бытия, но в другом месте, и оно, следовательно, проецирует его на " мир", на " других".
Таким образом время и пространство, кажется, становятся основой и содержанием Реальности, " 'sine qua non - непременным условием" нашего опыта, и Сознание в свою очередь, кажется, отображает прерывистые, ограниченные, изменяющиеся качества, которые действительно принадлежат миру явлений.
Сознание забывает, что оно сделало это, что оно делает это, и в результате мир, кажется, наследует характеристики Сознания. Мир, кажется, стал, как Сознание, твердый, реальный, постоянный и существенный.
И в свою очередь Сознание, кажется, отдает свои собственные врожденные качества и берет на себя те, которые по праву принадлежат миру явлений - то есть, оно, кажется, становится мимолетным, мгновенным, хрупким и несущественным. Короче говоря, Сознание создает видимость, которая согласуется с его собственными убеждениями.
На самом деле «вера-в-себя-как-ограниченный-фрагмент» и «вид-мира-как- твердого-и-отдельного-явления» являются созданными одновременно и нераздельно, взаимно подтверждая целое.
Уильям Блейк выразил это понимание «Каков человек, так он и видит». Это можно перефразировать: " Как Сознание видит себя, таким появляется мир". Это почти безупречный заговор, разработанный свободой и творчеством самого Сознания. Тем не менее та же самая сила, которая позволяет миру появляться в соответствии с программой Сознания видящего себя в виде фрагмента, в свою очередь позволяет миру появляться в соответствии с новым взглядом Сознания на себя, когда оно начинает пробуждаться к своей собственной реальности, когда оно начинает вспоминать себя.
В этом - магическая природа мира: тот же мир можно увидеть для подтвердения как невежества, так и понимания. На самом деле это делает возможным волшебный характер сознания, его творчество, его всемогущество. Знаем мы это или нет, мы всегда - это открытое, свободное, неограниченное Сознание, и все же иногда мы забываем это. В этом забывании - наша свобода. После того, как мы забыли, ни одна другая свобода не доступна для нас, кроме свободы вспомнить все еще раз.
Хотя мы всегда - это открытое, свободное, неограниченное Сознание, время от времени мы кажемся себе ограниченными. Мы чувствуем ограниченность. Сознание испытывает себя связанным своей собственной проекцией. Спроецировав границы в свою собственную безграничность, Сознание отождествляет себя с этими границами. Оно забывает свою истинную природу. Оно «впадает» в невежество.
В результате Сознание чувствует, что его собственная истинная природа почему-то странная, неизвестная и незнакомая, что она была потеряна и должна быть найдена, что она была забыта и ее нужно вспомнить, что она где-то в другом месте, другая, отдельная.
Сознание не понимает, что оно уже в точности то, что оно ищет, что оно уже есть этим. Оно не видит ясно, что само знание всего, что познается в любой момент, является знанием его самого.
Тем не менее, независимо от того, насколько глубоко Сознание идентифицирует себя с фрагментом собственного производства, независимо от того, насколько глубоко невежество и последующие мысли, чувства и действия, порожденные этим невежеством, независимо от того, насколько успешно Сознание скрывает свою природу от самого себя, его память о себе всегда глубже, чем ее забвение. Это всегда так, просто в силу того, что, прежде чем Сознание, как ему кажется, становится чем-то иным, чем оно само, оно все равно есть всегда только самим собой.
Сознание является основным опытом всех опытов, каким бы ни был особый характер этих опытов. И по этой причине поиск себя, желание вернуться к себе, пребывать в себе, никогда не может исчезнуть. И, по иронии судьбы, по той же самой причине поиск будет постоянно развеян, потому что становится понятно, что Сознание всегда только переживает само себя, и тогда одновременно появляется понимание, что Сознанию некуда идти и нечем становиться.
Таким образом, с точки зрения невежества поиск является первым шагом, который Сознание делает возвращаясь к себе. С точки зрения Понимания, поиск является первым шагом, который Сознание делает, уходя от себя. Хотя ни в одном случае Сознание никуда не идет.
Даже если Сознание замаскировало себя покровом из убеждений, сомнений, страхов и чувств, вкус собственной неограниченной, свободной и бесстрашной природы вложен в каждом опыте и этот вкус часто воспринимается как своего рода ностальгия или страстное стремление.
Это страстное стремление часто ошибочно ассоциируется с событием или временем в нашей жизни, часто в детстве, когда все, казалось, было лучше, когда жизнь казалось счастливее. Тем не менее, это страстное стремление ощущается не по состоянию, которое существовало в прошлом - это тоска по миру и свободе Сознания, которые лежат в его основе и были похоронено в каждом текущем опыте. Что присутствовало " там" как " Счастье", было просто незамаскированным представлением наличия этого самого Сознания, которое видит и понимает сейчас эти слова.
Сознание проецирует этот текущий опыт из себя. Затем оно теряет себя в этой проекции, в уме/теле/мире, которые оно проецирует изнутри себя и идентифицирует себя со своей частью. Оно как будто говорит себе: «Я больше не являюсь этим открытым, свободным, неограниченным Сознанием. Скорее я этот ограниченный фрагмент, который я только что создало внутри себя. Я - тело". При этом Сознание забывает себя. Оно забывает свою собственную неограниченную природу. Это забвение известно как «невежество» ('ignorance‘). Сознание само игнорирует себя.
В результате этого САМО-забвения появляется ностальгия и Сознание жаждет вернуться к себе, чтобы быть свободным. Оно не осознает, до поры до времени, что в каждый момент этого путешествия блудного сына оно всегда только САМО. Медитация - это просто освобождение этой проекции от бремени разделения. Это раскручивание самосжимания, распутывание этой запутанной паутины.
Вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на ограниченном фрагменте, на отдельной личности, которой оно приняло на себя обязательство быть, Сознание обращает свой внимание на себя, кем оно есть на самом деле. Оно возвращается к себе. Оно вспоминает себя. И вместо проецирования мира вне себя, Сознание восстанавливает его, берет его обратно внутрь себя.
Деятельность идентификации с фрагментом и деятельность проецирования мира за свои пределы, это одна и та же активность. Поэтому когда одна деятельность прекращается, другая тоже разрушается.
Сознание настолько привыкло считать себя ограниченной личностью и привыкло к сопутствующей проекции внешнего мира вне себя, что поначалу кажется, что вспоминание себя, возвращение к себе представляет собой противоположную по направлению деятельность, чем то, что Сознанию нужно сделать, чтобы найти себя. Как и открытие кулака, раскручивание его САМО-сжатости кажется вначале деятельностью.
Тем не менее, каждый раз, когда Сознание возвращается к себе, каждый раз когда оно расслабляет свою фиксацию на отдельную личность, каждый раз оно открывает себя без выбора или предпочтения полному спектру любого опыта, появляющемуся в нем, это, даже не осознавая об этом, разрушение привычки САМО-аннулирования, привычки избегать свою собственную реальность.
Таким образом, Сознание становится все более и более привычным к пребыванию самим собой, как само по себе, больше не делая вид, что есть что-то еще, нечто иное, чем оно само.
Импульс к сжатию в отдельную личность постепенно растворяется. Сознание остается дома. Импульсы искать, стремиться к чему либо, избегать, делать вид, сокращаться - продолжают появляться, но Сознание больше не следует им. Оно признает эти импульсы, но больше не действует согласно них. И, как следствие, частота и неистовость этих импульсов начинает ослабевать.
Сознание уже не выходит из себя к вещам. Оно остается дома в себе и вещи приходят к нему. Вещи - то есть, мысли, чувства и восприятия - приходят к нему, появляются, возникают в нем, но Сознанию больше не нужно забывать себя, чтобы испытывать тело, ум и мир. Сознание сияет в каждом опыте.
Тогда приходит момент, когда все становится на свои места. Это открытое, свободное, неограниченное Сознание, которое и есть нашим собственным внутренним Я, понимает, что оно всегда было и всегда будет только собой, что оно никогда не покидало себя ни на долю секунды, что, казалось бы, возвращение к себе, воспоминание себя, было просто признанием самого себя, признанием того, что оно всегда пребывало в СЕБЕ и как САМО.
Сознание понимает, что отдельная личность, которую оно ранее присваивало себе, на самом деле просто активность, которую оно делает время от времени. И к тому же оно понимает, что деятельность, которую, как ему казалось, оно делало время от времени, активность, которую мы называем медитацией –это на самом деле то, чем оно всегда есть.
Оно понимает, что медитация не является состоянием, которое приходит и уходит, но что это именно то, в чем все состояния приходят и уходят. Медитация - это просто естественное присутствие сознания, всегда присутствующее, всеобъемлющее, неизменное, бесконечное, неограниченное, самосветящееся, самопознающее, само собой разумеющееся.
С точки зрения ограниченной, отдельной личности, все описания медитации появляются как какая-то активность этой отдельной личности. Как только становится ясно видно, что отдельная личность есть не что иное, чем вера и чувство, которыми Сознание развлекает себя, те же самые слова, которыми раньше описывался процесс или деятельность под названием «медитация», то есть, необходимость что-то делать, теперь понимаются как просто описание того, как обстоят дела.
С точки зрения невежества, «человек» является тем, чем мы есть, и " медитация" - это то, что мы делаем время от времени. С точки зрения понимания, " медитация" - это то, что мы есть, а «человек» - это то, что мы делаем время от времени.
|