Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я' есть Всем.
Для того, чтобы привлечь внимание к присутствию и главенству этого свидетельствующего Сознания мы можем разделить цельную совокупность нашего опыта на воспринимающий субъект – Сознание, и воспринимаемый объект - тело, ум и мир.
Как мы уже увидели, это позволяет нам изучить опыт Сознания и посмотреть, есть ли какие-либо основания для утверждения, что оно ограничено индивидуальным, личным телом/умом.
Это также позволит нам исследовать природу объекта. Из чего действительно сделан объект?
Каковы взаимоотношения между умом, телом и миром, которые появляются в Сознании, и самим Сознанием?
Возьмем, например, звук, который присутствует сейчас. Испытываем ли мы границу между этим звуком и Сознанием, которое его воспринимает? Есть ли граница между ними?
Восприятие звука, ощущение, которое мы называем " моя рука" и текущие мысли, все они кажутся свободно плавающим в одном и том же пространстве Сознания. Разве это не наш реальный опыт?
Правда ли, что наши мысли находятся внутри этого Сознания, а звуки снаружи? Существует ли наш реальный опыт границы между тем, что «внутри» меня, и тем что «снаружи»? Там нет опыта такой границы!
Если мы думаем, что мы все таки столкнулись с такой границей, не является ли эта граница сама по себе восприятием, объектом, который свободно плавает в Сознании наряду со всем остальным, что переживается в данный момент?
Действительно ли эта кажущаяся граница отделяет мысль 'внутри' Я от звука " снаружи"?
Правда ли, что ощущение, которым мы называем нашу руку, например, ближе к нам, - то есть, ближе к этому свидетельствующему Сознанию - чем звук, который мы слышим на расстоянии?
" На расстоянии" – это концепция. Звук появляется здесь, во мне, в Сознании, в том же месте, где ощущение, которое мы называем 'наша рука'.
Не появляются ли они оба на равном расстоянии от Сознания, то есть без никакого расстояния вообще?
Разве они не одинаково едины с Сознанием, с " Я", с тем, что испытывает их? И " Я", Сознание, Я здесь. Я всегда здесь. Но 'здесь' – это не место. Это абсолютная близость, абсолютная непосредственность, абсолютное тождество.
Почему мы считаем, что ощущение, которое мы называем 'наша рука' ближе к нам, чем звук " на расстоянии"? Разве это наш реальный опыт?
Если Сознание сравнить с пространством в этой комнате, а ум, тело и мир сравнить с объектами, которые появляются в нем, правильно ли будет сказать, что, например, стул, на котором мы сидим ближе к пространству этой комнаты, чем стол? Является ли пол ближе к пространству, чем потолок? Это абсурд!
Точно так же абсурдно, когда мы говорим, что наша рука ближе к нам, к Сознанию, чем «звук на расстоянии», или что мысль ближе к нам, чем наша рука. Это не наш опыт. Наш опыт показывает, что каждый из них возникает на нулевом расстоянии от Сознания.
И если мы сейчас очень внимательно посмотрим на вещество объекта, который появляется в Сознании, мы находим, что он в любом случае не может отличаться от него. Нет ни одной части опыта объекта, которая бы не была совершенно насыщенной и пронизанной самим Сознанием.
Сознание является не просто свидетелем, но и содержанием каждого объекта, который появляется в нем.
Каждый объект состоит из Сознания. Это - выражение Сознания.
Вначале мы понимаем объекты, как появляющиеся для наблюдения Сознанием. Позже мы понимаем, что они появляются в Сознании. Потом мы понимаем, что они появляются как Сознание. Таким образом, Сознание впитывает в себя тело, ум и мир.
Даже эта формулировка не совсем правильна, потому что она предполагает, что объект каким-то образом пришел извне и появился в Сознании, и что Сознание вбирает объект в себя.
Однако Сознание есть изначально, «до» появления какого-либо объекта. Самый первый опыт, который мы когда-либо имели как новорожденный младенец был испытан этим же самым Сознанием, которое присутствует сейчас и которое видит эти слова.
Конечно же не имеет смысла сказать «до», потому что, когда нет никаких объектов - нет времени, но мы вынуждены принять это ограничение языка.
Это не Сознание берет объект в себя. Это то же самое Сознание через способность чувствования и восприятия принимает форму будто бы явного объекта, и в то же время всегда остается самим собой.
Первоначально Сознание идентифицирует себя с объектом и при этом оно, кажется, забывает себя. Позже оно принимает форму объекта, не забывая себя.
Когда Сознание, кажется, забыло себя, " объект" воспринимается как объект с собственным очевидным отдельным существованием. Когда Сознание принимает форму объекта не забывая себя, " объект" воспринимается как выражение самого Присутствия.
На самом деле Сознание принимает форму каждого имеющегося опыта. В этом состоянии мы, Сознание, знаем себя как «все».
Прозрачное, светящееся, пустое, самосознаваемое ничто, не-предметное Сознание принимает форму всей совокупности нашего опыта. Оно знает себя как все.
Сознание всегда есть лишь собой и все же исключительно отождествляя себя с объектом - телом /умом, оно, кажется, становится чем-то. Ему кажется, что оно становится объектом.
Растождествляя себя от объекта, оно осознает себя в качестве субъекта. Оно реализует себя как ничто, как пустоту. То есть оно понимает, что не является объектом, «вещью».
Когда оно пересматривает объект с позиции субъекта, оно понимает, что субъект - то есть, оно само начинает создавать объект. Оно реализует себя как все.
Это условие можно назвать Любовью. Это естественное состояние, в котором нереальность свидетеля освобождается от любой объективности или ограничения и реализует себя как саму сущность всего. Сознание знает себя как все.
Оно понимает, что все уже включено в себя и является выражение себя.
Оно выходит за рамки субъекта и объекта. Субъект и объект проваливаются в то, что позади, за их пределами и внутри обоих. Мы могли бы назвать это Бытием. Сознание сначала становится чем-то, потом ничем, потом всем, при этом всегда оставаясь собой.
Сознание сначала известно как воспринимаемое, потом как воспринимающий, потом как восприятие, и в то же время в течение этого процесса Сознание всегда остается только собой.
Сознание никогда не идет куда-нибудь. Сознание никогда не становится чем-то. Существует только Сознание, есть только Бытие, которое одновременно создает, свидетельствует, выражает и ощущает себя в каждом имеющемся опыте.
|