Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франция. Территориальная организация.






Территориальная организация.

22 региона, 96 департаментов, 36 тыс. коммун. В среднем коммуна составляет до 3 тыс. человек.

Под местным самоуправлением во Франции понимаются регионы, департаменты, коммуны, заморские территории. Департаменты сложились еще в средневековье, коммуны – более молодые образования. В 1999 году принят закон о долгосрочном благоустройстве и развитии территорий, что предусматривает введение 2 категорий территорий – земель и агломераций.

Агломерация – больш. д. и численность населения, минимальная численность – 50 тыс. человек, если агломерация > 300 тыс. человек, то она становится полноправным участником отношений «государство – регион».

Институциональная среда и правовая среда.

Управления занимающиеся региональной политикой:

  • Делегация по благоустройству территорий и региональному развитию;
  • Межведомственный комитет помощи по размещению видов экономической деятельности;
  • Фонд обустройства и развития территорий.

В середине 90-х принят «Программа закон об обустройстве и развитии территорий», отражающий цели и задачи, организационные основы территориального планирования, механизмы учета мнения широких слоев населения, финансовые инструменты плана, экономические регуляторы развития приоритетных зон, механизмы регулирования бюджетных доходов и расходов разных уровней, местное развитие и межкоммуное сотрудничество.

Планирование регионального развития.

С 44 – 92 гг. во Франции разрабатываются национальные планы регионального развития. Проблема регионального развития решается в рамках общегосударственной политики. Государственные директивы региональной политики решаются центральным правительством совместно с регионами и департаментами и даже с коммунами, но при условии, что в коммуне > 2 тыс. чел. В 99 г. во Франции были приняты поправки к национальному законодательству, все более ориентированных на централизацию планирования регионального развития. Все больше стал проявляться крен в сторону разработки региональных схем, а не национальных. Ориентация политики раньше была на с/х или депрессивные районы, то по новому законодательству большая ориентация делается на агломерации.

Финансово – экономическое выравнивание.

Здесь соблюдается принцип: «Тот или иной уровень управления осуществляет свои полномочия лишь в том случае, когда полномочий не хватает у органов более низкого уровня». Этот принцип действует в отношении всех стран ЕЭС.

Механизмы выравнивания:

  • трансферты.
  • перераспределение налоговых полномочий.

В трансфертах есть часть, называемая дотациями:

  • основная дотация;
  • дотация на выравнивание (выравнивается экономический потенциал);
  • дотация по возмещению (рассчитывается пропорционально некоторым социально – экономическим показателям – протяженность дорог, численность УЗ).

Стимулирование регионального развития.

Формы:

1.премия по обустройству территории

(премируется создание новых рабочих мест, 50-70 тыс. франков в зависимости от территории за каждое рабочее место).

2.помощь в децентрализации

цель перемещение правления за пределы региона (99% касается Парижа)

3.налоговые стимулы

4.«плановые контракты» государство – регион

(реализация проектов либо национальных либо региональных).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал