Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Франция. Территориальная организация.
Территориальная организация. 22 региона, 96 департаментов, 36 тыс. коммун. В среднем коммуна составляет до 3 тыс. человек. Под местным самоуправлением во Франции понимаются регионы, департаменты, коммуны, заморские территории. Департаменты сложились еще в средневековье, коммуны – более молодые образования. В 1999 году принят закон о долгосрочном благоустройстве и развитии территорий, что предусматривает введение 2 категорий территорий – земель и агломераций. Агломерация – больш. д. и численность населения, минимальная численность – 50 тыс. человек, если агломерация > 300 тыс. человек, то она становится полноправным участником отношений «государство – регион». Институциональная среда и правовая среда. Управления занимающиеся региональной политикой:
В середине 90-х принят «Программа закон об обустройстве и развитии территорий», отражающий цели и задачи, организационные основы территориального планирования, механизмы учета мнения широких слоев населения, финансовые инструменты плана, экономические регуляторы развития приоритетных зон, механизмы регулирования бюджетных доходов и расходов разных уровней, местное развитие и межкоммуное сотрудничество. Планирование регионального развития. С 44 – 92 гг. во Франции разрабатываются национальные планы регионального развития. Проблема регионального развития решается в рамках общегосударственной политики. Государственные директивы региональной политики решаются центральным правительством совместно с регионами и департаментами и даже с коммунами, но при условии, что в коммуне > 2 тыс. чел. В 99 г. во Франции были приняты поправки к национальному законодательству, все более ориентированных на централизацию планирования регионального развития. Все больше стал проявляться крен в сторону разработки региональных схем, а не национальных. Ориентация политики раньше была на с/х или депрессивные районы, то по новому законодательству большая ориентация делается на агломерации. Финансово – экономическое выравнивание. Здесь соблюдается принцип: «Тот или иной уровень управления осуществляет свои полномочия лишь в том случае, когда полномочий не хватает у органов более низкого уровня». Этот принцип действует в отношении всех стран ЕЭС. Механизмы выравнивания:
В трансфертах есть часть, называемая дотациями:
Стимулирование регионального развития. Формы: 1.премия по обустройству территории (премируется создание новых рабочих мест, 50-70 тыс. франков в зависимости от территории за каждое рабочее место). 2.помощь в децентрализации цель перемещение правления за пределы региона (99% касается Парижа) 3.налоговые стимулы 4.«плановые контракты» государство – регион (реализация проектов либо национальных либо региональных).
|