Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Германия. Особенности федеративного устройства.
Особенности федеративного устройства. В конституции есть раздел «Общие задачи федерации и земель». Совместно решаются задачи: 1.расширение и строительство новых вузов, включая клиники при них. 2.улучшение регионально-экономической структуры. 3.улучшение аграрной структуры. С объединением Германии выросла роль задач: сохранение и санация промышленности, ее конкурентоспособности, создание новых конкурентных рабочих мест, актуальная политика на рынке труда и улучшение размещения промышленности и инфраструктуры объектов. Институциональная и правовая среда. Этим занимается Федеральное министерство транспорта, строительства и жилья, Агентство по строительству и пространственному планированию (научный институт), Комитет по пространственному планированию (его возглавляет федеральный канцлер).
Обустройство территорий и планирование регионального развития. Обустройство территорий – «функциональное» планирование, оно является одним из важнейших инструментов региональной политики в странах ЕЭС. Т.е. физически осуществляется размещение производственных сил и его планирование. Планирование регионального развития включает «физическое» планирование и вопросы согласования интересов (государства и регионов). В последние годы в Германии планирование регионального развития усилилась роль концептуальных разработок, причем несмотря на то, что концепция региональная, ее разработка может финансироваться из федерального бюджета. Существует 110 концепций регионального развития, в том числе для отдельных регионов, более 40 уже получили деньги. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться. Финансово – экономическое выравнивание. В Германии действует проект экономического выравнивания потребностей федерации и земель (вертикальное выравнивание между государством и землями), этот проект закреплен в Конституции Германии. В Германии действует механизм выравнивания финансовых возможностей. Этот механизм означает, что богатые земли должны перечислять часть своего дохода бедным землям, и это тоже норма Конституции.
Существует ступенчатая система выравнивания. У региона, превышающего по потенциалу границу ступени забирают определенный процент. Но регион с более высоким потенциалом до выравнивания, так и остался более высоким. В отстающих регионах также выравнивают по ступеням. Такое выравнивание существует только на уровне регионов, на уровне городов такого нет. В целом для Германии характерна также высокая доля участия федерального уровня в расходах земель. В Германии часть федерального центра достаточна высока в расходах региона. Доля федерального центра для земель более 50% для общественных задач. В инвестиционной сфере расходов участие федерального права снова более 50% и кредитование. Стимулирование регионального развития. Оно призвано повысить конкурентную способность территорий. Стимулирование концентрируется на промышленное производство и коммунальную инфраструктуру. В конце 90-х гг. выделялись 3 категории зон стимулирования: 1.зоны в новых землях (восточная Германия), которые имели наиболее сложные проблемы структурные. 2.зоны в новых землях, характеризуются определенным прогрессом в развитии. 3.зоны в западных землях, отличающиеся слабой структурой.
|