![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История развития автомобилей в росии
В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К°». Первый автомобиль в России был создан в 1896 г. в Петербурге. В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественною производства. Развитие автомобильной промышленности России прошло несколько этапов. Первый этап (1924—1930 гг.) характеризуется выпуском небольшого количества грузовых автомобилей индивидуального и серийного производства. Датой рождения российского автомобилестроения можно считать 1924 г., когда на Московском автомобильном заводе (АМО, ныне ЗИЛ) был организован серийный выпуск автомобилей АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1, 5т. Второй этап (1931 --1941 гг.) характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей. В 1931 г. введен в строй Московский автозавод, реконструированный для выпуска 25 тыс. трехтонных автомобилей. Наряду с развитием двухосных грузовых автомобилей выпускались трехосные автомобили повышенной проходимости ЗИС-6 грузоподъемностью 2, 5т, В 1933—1934гг. завод начал выпускать автобусы (ЗИС-8, ЗИС-12, ЗИС-16), а в 1936г.—легковые шестиместные автомобили ЗИС-101.
Третий этап (1945—1958 гг.) В 1947—1948 гг. заводы взамен выпускаемых автомобилей начали освоение новых грузовых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-150, ЗИС-151, «Урал-355М», ЯАЗ-200, МАЗ-200, МАЗ-205 и легковых автомобилей «Победа», ГАЗ-69. В 1950г. вступает в строй действующих Павловский автобусный завод В 1955—1959гг. ЗИС выпускает первый в СССР междугородный автобус ЗИС-127 вагонной компоновки. В 1957г. в Риге организовано производство автобусов особо малой вместимости (РАФ) Значительно расширяется производство специализированных и специальных автомобилей.
Четвертый этап (1959—1980гг.) в 1965г. выпуск автомобилей грузоподъемностью 10...14 т вырос в 6, 5 раза по сравнению с 1958г., а автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 25 и 40т—в 5, 5 раза. Такой рост был обеспечен за счет ввода Кременчугского и Белорусского (БелАЗ, г. Жодино) автомобильных заводов. В 1976 г. начал работать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Коренной перелом в развитии легкового автомобилестроения произошел при пуске Волжского автомобильного завода (ВАЗ), производственные мощности завода были рассчитаны на выпуск 660 тыс. легковых автомобилей малого класса и 75 тыс. полноприводных легковых автомобилей «Нива». Пятый этап (1981—1990гг.) Для агропромышленного комплекса создан и поставлен на производство большой парк сельскохозяйственных автопоездов с дизелем на базе новых моделей ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ грузоподъемностью 9...14 т, а также принципиально новые полноприводные транспортно-технологические автомобили «Урал-5557» и КАЗ-4540 (грузоподъемность автопоездов соответственно 14 и 11т). Для открытых разработок созданы карьерные автомобили-самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 30 до 180 т. Для перевозки людей в условиях Крайнего Севера и Восточной Сибири разработаны специальные транспортные средства НЗАС-4947 и НЗАС-3964, выпускаемые Нефтекамским заводом. На ВАЗе и АЗЛК поставлены на производство переднеприводные легковые автомобили. Шестой этап (1990—1996гг.) характеризуется спадом промышленного производства в автомобилестроении (рис. 1.1, 1.2). Внешняя причина этого — распад СССР, вследствие чего потеряно производство нескольких типов автомобилей и многих агрегатов: автомобилей и автобусов Украины (ЗАЗ, ЛАЗ, КрАЗ), грузовых автомобилей большой и особо большой грузоподъемности (МАЗ и БелАЗ, Белоруссия), микроавтобусов (РАФ, Латвия), автопогрузчиков (Украина, Армения), компрессоров (г. Паневежис, Литва), ремней безопасности (г. Рига, Латвия), карданных валов (г. Гродно, Белоруссия), гидромеханических передач (г.Львов, Украина), рулевых механизмов (г. Борисов, Белоруссия) и др. Внутренние причины связаны с общим спадом экономики и платежеспособного спроса, наличием устаревших производственных мощностей и несоответствием ряда выпускаемых моделей реальным нуждам потребителей. Например, в 1990г. лишь 10 % общего выпуска грузовых автомобилей приходилось на малотоннажную технику, которая необходима для перевозки мелкопорционных грузов. По зарубежным данным, их выпуск должен составлять 50...60%. Наметившиеся к 2000г. определенные позитивные сдвиги в экономике нашей страны были характерны и для автомобилестроения. Практически во всех крупных объединениях по выпуску автомобилей и двигателей началось производство расширенной номенклатуры продукции. Налаживается технологически новое производство продукции за счет освоения лицензионной технологии. Так, заводы «Красный Аксай» и Таганрогский автомобильный начали производство лицензионных моделей фирмы ДЭУ, ГАЗ осваивает по лицензии выпуск двигателей фирмы «Штайер», УралАЗ — автомобилей фирмы «Ивеко». Наметились новые стратегия и приоритеты в области маркетинга, сбыта и сервиса.
|