Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 2. Общее представление о сюжетеСтр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание.
1. Введение...................................................3 2. Общее представление о сюжете............................... 4 2.1. Благовещение и Дева Мария в христианской культуре 2.2. Типология Благовещения в искусствоведении 3. Основные черты иконографии................................ 6 4. Возникновение иконографии..................................8 5. Благовещение в восточном искусстве..........................8 5.1. Православная икона 5.2. Византийская икона 6. Благовещение в западном искусстве.......................... 12 6.1. Немецкое возрождение 6.2. Кватроченто 6.3. Барокко 6.4. Романтизм и модерн 7. Заключение............................................... 18 8. Источники и ссылки........................................ 19 9. Примечания............................................... 20
Введение
С каждым веком мировое искусство изменяется, приобретая новые формы и возрождая устаревшие. При этом, во все времена можно было отметить взаимное влияние религии и искусства друг на друга. Актуальность моей курсовой состоит в том, что она привлекает внимание к этому взаимному влиянию, что особенно важно, учитывая, что в постсоветском пространстве в частности и в двадцать первом веке вообще религия не имеет такого веса и интереса для общества, как раньше.
Предмет моего исследования – картины, иконы, фрески и мозаики, изображающие Благовещение.
Благовещение – чрезвычайно интересный сюжет Евангелия, который играет большую роль в христианстве и искусстве. Иконография этого важного для христианства события чрезвычайно интересна для исследования и, конечно, необычайно красива. Особенно любопытно то, как менялось понимание Благовещения и способы его выражения сквозь время, и как на это влияло современное работам богословие, мода и даже фольклор. Проследить эволюцию этого сюжета – цель данной курсовой.
В мои задачи входит отдельное не только рассмотрение каждой иконы или картины с искусствоведческих позиций, но и их анализ как представителей своего художественного направления или течения. Другая задача, как с течением времени всё большее значение придаётся отражению эмоционального состояния героев, когда более древние художники акцентируют своё внимание на отражении идей и догматов христианства и передаче судьбоносности этого события. Особенно это касается работ 19-21 века, когда классическая иконописная символика и понимание сюжета утрачивают своё значение, и им на смену приходит личное видение автора.
Более того, я желаю обратить внимание читателя на влияние богословия и религиозных представлений на эту иконографию и отметить, когда оно было особенно велико. Здесь же будет рассказано об источниках, из которых авторы черпали своё вдохновение и основанной на них типологии иконографии Благовещения.
Для достижения поставленных задач я применю свои искусствоведческие навыки, чтобы анализировать картины и иконы. Анализ изменения восприятия Благовещения мастерами разных времён будет основан на индуктивном логическом методе. Информация из книги «История Иконописи» А. Яковлевой и других поможет мне создать общее представление об иконописи. Я также обращусь к работам об этой конкретной иконографии и анализам искусствоведов (Александра Майкапара, Натальи Боровской). Для более углублённого анализа картин будут использованы материалы богословия (Иоанн Богослов, Бернард Клервоский), которые дали толчки новым идеям в иконописи. Несомненно, моя курсовая будет опираться на Евангельские тексты и апокрифы, которые повествуют о Благовещении.
|