Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цвет и одежда
На втором месте по употребимости в этой иконографии стоит цвет. Чаще всего мы встречаем синий, символизирующий небеса и божественность, чистоту и непорочность - всё, что так присуще Деве Марии (и потому таков цвет её одежд). Однако, помимо своих прекрасных качеств Богородица выделяется своей ролью матери Иисуса Христа. И отсюда следует красный в её одеянии: цвет страданий Христа и его Жертвы. Нередки белый и золотой цвет – первый означает чистоту и девство Пресвятой Девы; второй подчёркивает значительность ситуации, символизируя Горний Иерусалим. Момент зачатия Иисуса Христа – поворотный момент для христианства, поэтому классически эта иконография изображается на золотом фоне, дабы дать зрителю понять: Благовещение происходит не на земле, а в Божественном пространстве. Цветовая гамма наряда Гавриила более примитивна: обычно это белый (чистота) или красный (Святой Дух), которые в некоторых работах образуют оттенки розового. К слову об одежде, Гавриила типично изображают в подхватываемом ветром платье - это указывает на небесное происхождение. В целом, почти всегда герои изображены в самых простых костюмах античности за очень редкими исключениями (например, праздничное, царское одеяние Пресвятой Девы на мозаике монастыря Санта-Мария Маджоре в Риме). Символы Троицы
|