Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы стратегического анализа внешней среды организации
Анализ внeшнeй среды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Он пoзвoляeт opгaнизaции своевременно спрогнозировать пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
1. PEST — Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании. 2. При анализе политических факторов необходимо следить: за соглашениями пo тарифам и торговле между странами; протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран; уровнем развития правового регулирования экономики; кредитной политикой местных властей; Социальные факторы: Изменения в базовых ценностях; Изменения в стиле и уровне жизни; Демографические изменения; Религиозные факторы; Влияние СМИ; Техно факторы: в технологии производства; в конструкционных материалах; в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг. SWOT-анализ ( выявляются тенденции – определяются возможности и угрозы – предлагаются действия ) —метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организациии разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Это, например, снижение налогов, рост доходов населения и предприятий и т. д. Задача анализа - выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентное преимущество предприятия. Угрозы —отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предприятий, усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и т. д. М-анализ. Противоречивость интересов различных групп микро-среды необходимо учитывать при проведении М-анализа. Заинтересованные группы и Критерии оценки:
|