![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Узнай свой апельсин
Изумительная игра, помогающая детям научиться замечать мельчайшие особенности. Образуйте круг и вручите каждому по апельсину. Скажите детям, что у них имеется пять минут на детальное изучение своих апельсинов. Соберите апельсины, перемешайте и положите в центр круга. Попросите каждого найти свой апельсин. Обсудите, что позволяет один апельсин отличить от другого. Ведь все апельсины разные! Вместо апельсина можно использовать картофель, яблоки, и любой другой недорогой продукт. Чашка с рыбками Упражнение, требующее умения говорить, слушать и наблюдать. Дети наблюдают за тем, что происходит в центре круга, или в «чашке с рыбками». Перестройте группу в форме двух концентрических кругов. Дети, образующие малый круг, или «чашку с рыбками», Moгут либо просто беседовать друг с другом, либо исполнять какую-нибудь ролевую игру. Темы бесед могут быть самыми разными — планирование классного путешествия, участие в уличном карнавале, прощальная школьная вечеринка. Дискуссионные темы нежелательны. Используйте следующий перечень вопросов, чтобы помочь детям из внешнего круга сосредоточиться на анализе дискуссии: — Все ли выступили? — Все ли слушали? — Мешал ли кто-нибудь обсуждению? — Проявляли ли дети беспокойство? — Смотрели ли дети на говорящего? — Все ли говорили громко и ясно? — Обращались ли выступающие ко всем или только к некоторым? — Была ли группа внимательна к теме обсуждения? Громко прочтите эти вопросы всему классу. Попросите детей их повторить, чтобы добиться полного понимания. Подчеркните, что важны не ответы на данные вопросы, а совместная работа детей из внешнего круга по наблюдению и анализу того, что происходит в «чашке с рыбками». После окончания игры спросите детей из внутреннего круга, как они себя чувствовали, и предложите детям из внешнего круга обсудить свои наблюдения, сверяясь со списком указанных вопросов. Вы можете провести серию игр, что даст шанс каждому побыть в центре круга. Слухи Упражнение, которое развивает умение наблюдать. Попросите добровольца покинуть комнату. Затем покажите достаточно сложный рисунок тем, кто остался в классе. Дети должны внимательно изучить рисунок, чтобы позже они смогли воспроизвести его содержание. Спрячьте рисунок и верните добровольца в класс. Предложите классу описать содержание рисунка; обычно предлагается несколько версий. Это может вызвать споры о точности наблюдения. Наконец, попросите добровольца на основании услышанного воспроизвести как можно точнее содержание рисунка. Когда дети играют в эту игру несколько раз, то они заметно прогрессируют в умении наблюдать. Более сложный вариант игры состоит в том, чтобы попросить выйти из комнаты двух детей. Они возвращаются по одному: первый — чтобы выслушать обсуждение класса, второй — чтобы услышать вариант первого. Игра может вызвать дискуссию о том, как рождаются слухи.
|