![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нравственное воспитание школьников.
Нравственное воспитание – это целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании. Содержание нравственного воспитания включает: · представления и понимания нравственных основ общества · развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности) · воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.) · формирование норм поведения (вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.) В процессе нравственного воспитания формируются следующие моральные отношения: 1. Отношение к политике государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов. 2. Отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений. 3. Отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда. 4. Отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы. 5. Отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей. 6. Отношение к себе, высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общественной и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность, личное достоинство и т.д. Методы, формы и средства нравственного воспитания: · на уроках (литература, музыка, ИЗО, труд, заучивание стихов и песен, написание сочинений) · внеурочная деятельность (субботники, волонтерская деятельность в детдомах, благотворительные акции, экскурсии, музеи, студии, кружки, театры, эстетические беседы) Условия воспитания нравственной культуры личности: · наличие нравственно-этической культуры педагога; · нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся; · актуализация нравственного потенциала личности; · педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; наличие нравственного идеала; · реализация нравственного потенциала всех видов деятельности.
|