![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
Гражданская культура – интегративное качество личности, характеризующее степень овладения ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями народа, идеологией государства, сформированности готовности личности к исполнению гражданского долга. Основу гражданской культуры составляет ее гражданственность. Гражданственность – качество, характеризующее человека как сознательного и активного гражданина. Оно выражается в знании гражданских прав и обязанностей, готовности трудиться на общую пользу, решимости и умении отстаивать общественные интересы, в выполнении гражданского долга, непримиримости к антигосударственным проявлениям, умении сочетать личные интересы с общественными. Содержание работы по формированию гражданской культуры: · Воспитание чувства ответственности за судьбу Отечества. · Усвоение знаний о своих правах и обязанностях, воспитание потребности реализовать эти знания в повседневной жизни. · Стимулирование политической, социальной, экономической, природоохранной активности. · Развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности. · Формирование правосознания, законопослушания и патриотизма. Методы формирования: · на уроке (чтение патриотических произведений и биографий ученых, писателей, деятелей, изучение символики (герб, флаг), географии истории своего края, изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран); · вне урока (краеведческий музей, музеи достижений родного края, походы по родному краю, экскурсии в другие города). Критерии сформированностигражданской культуры: · Наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов. · Знание гражданских прав и обязанностей. · Потребность защищать интересы своей страны. · Готовность активно участвовать в жизни общества. Патриотизм – одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является духовным достоянием личности, характеризует внешний уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм как качество личности выражается в чувстве любви к своему Отечеству и готовности защищать его интересы. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, формирует потребность в активной гражданской позиции. Критерии сформированности патриотизма как качества личности: · Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. · Уважительное отношение к культуре своего народа, его истории и традициям. · Забота об интересах Отечества. · Осознание долга перед Отечеством, готовности отстаивать его честь и достоинство, свободу и независимость. · Гордость за социокультурные достижения своей страны. · Уважительное отношение к своему прошлому. · Стремление посвятить свой труд укреплению могущества своей страны, устойчивому развитию ее и расцвету. · Гуманизм, милосердие, приверженность общечеловеческим ценностям.
|