![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовое воспитание предусматривает
· личностное развитие · становление качеств трудолюбия, конкурентоспособности, бережливости, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха · формирование трудовых умений и навыков, готовности к целенаправленной деятельности по созданию общественно полезного продукта · эстетизацию труда, воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды. Профессиональная ориентация — процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со склонностями, способностями и рынком труда (помощь в разрешении противоречия между «хочу», «могу» и «надо»). Результатом профориентационной работы является профессиональное самоопределение личности – состояние готовности к выбору профессии. Показатели профессионального самоопределения выпускника средней школы: · наличие профессионального выбора; · знание о профессии и ее требованиях к личности; · знание своих индивидуальных особенностей; · учебная и практическая работа по выбираемой специальности; · наличие общих трудовых навыков
Профессиональная ориентацияобеспечивает педагогическое руководство профессиональным самоопределением учащихся. В профориентационной работе имеются два подхода: · адаптационный – подбор профессии ученику, исходя из его наличных возможностей; · развивающий – развитие ученика и подготовка его к самостоятельному выбору спектра специальностей. В систему профессиональной ориентации входят: · Профессиональное просвещение (информирование) - ознакомление учащихся с миром труда, профессий, потребностями рынка, проблемами профессионального самоопределения. · Профессиональная диагностика - изучение особенностей высшей нервной деятельности, состояния здоровья, интересов, склонностей, способностей, ценностных ориентаций учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии. · Профессиональная консультация - выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению учащихся, способствующих принятию ими эффективного решения. · Профессиональный отбор - выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии; проводится в тех случаях, когда профессия предъявляет к человеку повышенные требования, цена ошибок велика, затраты на обучение значительны. · Профессиональная адаптация - процесс приспособления молодых людей к условиям производства, трудового коллектива, особенностям конкретной специальности. Индивидуальная ситуация выбора личностью профессии при имеет общую структуру. В ней можно выделить восемь типов обстоятельств, которые необходимо принять во внимание в процессе профессиональной ориентации школьника: 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция сверстников и знакомых. 3. Позиция учителей, воспитателей, классного руководителя, школьного психолога. 4. сложившиеся к данному моменту личные профессиональные планы учащегося (включая и случай их полной неопределенности, отсутствия). 5. Способности, знания, умения и навыки, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта учебной деятельности. 6. Уровень притязаний учащегося на общественное признание. 7. Информированность. 8. Интересы и склонности к тем или иным видам деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь учащемуся внести максимум порядка в его неповторимую ситуацию выбора профессии, прийти к согласию с родителями, противостоять выбору профессии за компанию с друзьями и сконцентрироваться на том, к чему он более склонен и способен.
|