Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 7. Инновационный менеджмент в гостеприимстве.
Инновационный менеджмент - это управление нововведениями и инновациями. Понятие " нововведение" означает прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его. Понятие " инновация" происходит от английского слова innovation - процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Различают следующие виды инноваций: По степени радикальности (новизны): 1. базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; 2. улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; 3. псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. По типу новизны для рынка: 1. новые для отрасли в мире; 2. новые для отрасли в стране; 3. новые для данного предприятия. По характеру применения: 1. продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов; 2. технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; 3. социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; 4. комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; 5. рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках. По стимулу появления (источнику): 1. инновации, вызванные развитием науки и техники; 2. инновации, вызванные потребностями производства; 3. инновации, вызванные потребностями рынка. По роли в воспроизводственном процессе: 1. инновации потребительские; 2. инновации инвестиционные. По масштабу: 1. инновации сложные (синтетические); 2. инновации простые. Разработка инновационного проекта включает этапы: формирование идеи; маркетинговые исследования и разработка параметров конечной цели проекта; определение " дерева целей" и " дерева работ"; анализ неопределенности и рисков; выбор жизнеспособного варианта реализации проекта. инновационный менеджмент проект. Отправной точкой является появление новой идеи. Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта проводятся параллельно с маркетинговым исследованием. К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций Инновации в индустрии гостеприимства затрагивают три области: а) оригинальные концепты по общим вопросам типологии и деятельности средств размещения; б) свежие управленческие решения; в) нетипичное применение высоких технологий или разработка и внедрение принципиально новых технологий в гостиничный сервис. Инновационные средства размещения выбиваются из стандартной системы гостиниц, которая существует в рамках европейской модели гостеприимства. Последняя предполагает только пять разновидностей гостиничных предприятий: отели «люкс», среднего класса, апарт-отели, сюит-отели и эконом-отели, которые могут относиться к разным классам гостиниц по качеству сервиса (по «звездности»). Отелем «люкс», Апарт-отель (от «апартаменты»), Сюит-отель, эконом-отель, Казино-отели, Капсульные отели (яп. «капусэру хотэру») представляют собой гостиницы, в которых номера выполнены в виде капсул размером в пределах 1 x 2 x 1 м., отели-бутики, ротель, ботель, акваотель и т д Результатом внедрения инноваций стало увеличение количества клиентов сети мини-отелей (возросла доля постоянных клиентов), что привело к увеличению прибыли за 2007г. примерно на 12%. И предприятие не собирается останавливаться на достигнутом результате.
|