Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методов продвижения множество: специальные предложения, дегустации, рекламные акции, распродажи и другие. Главный итог – довольный клиент, полученный доход организацией
• Распространение (Place) – оценка сотрудников, каналы распределения, месторасположение. Грамотная политика сбыта продукции – основа успешного продвижения, доставки товаров/услуг до потребителей. Покупатели должны обладать возможностью получения продукта компании в удобном месте, в комфортное время. Снизить расходы на организацию сбыта поможет выбор оптимальных каналов реализации. • Цена (Price) – стоимость, скидки, уценки, наценки. Цена продвигаемого продукта состоит из трех частей: затраты производства, объем запланированной прибыли, факторы психологии. Необходимо выбирать золотую середину: компания должна получать прибыль, потребителю должно быть интересно, выгодно приобретать продукцию. Применение к комплексу маркетинга на предприятиях гостеприимства и введения новых элементов – «7Р» и «9Р»: Product (товар) Осуществление товарной политики основывается на производстве и реализации товаров (продукции и услуг), востребованных современным рынком. Price (цена) В современных рыночных условиях цена является основополагающим фактором на стадии принятия потребителем решения относительно целесообразности или нецелесообразности приобретения товара. Place (место) Понятие «место предоставления услуги» приобретает первостепенное значение, поскольку рассматривается с позиции досягаемости услуг для потребителей. Promotion (продвижение) Продвижение — это любая форма сообщений, применяемых организациями для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах (продукции и услугах), их преимуществах и выгодах. Сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению продукции и услуг. Продвижение включает в себя: рекламу, мероприятия по связям с общественностью (PR), прямой маркетинг, пропаганду, мероприятия по стимулированию сбыта, личные продажи и др. People (люди) Данная составляющая органично дополняет все четыре предыдущих элемента концепции. Без такой составляющей, как «люди», невозможно реализовать ни одну из четырех представленных в таблице политик: ни товарную, ни ценовую, ни дистрибьюторскую, ни коммуникационную. (5Р) Process (процесс оказания услуг) Степень вовлеченности потребителей в процессы производства и оказания услуг значительно выше, чем при производстве материально-вещественных благ. Physical evidence (физическое окружение услуги) Включает в себя все те материально-вещественные объекты и визуальные образы, которые позволяют потенциальному потребителю оценить и спрогнозировать качество будущей услуги. (7Р) Сущность концепции «4С» Customer value, needs and wants (ценность, нужды и запросы потребителя) Это буквально каждая составляющая товара (продукта или услуги). Данный элемент обосновывает необходимость более тщательного изучения потребительских предпочтений, а также тесно связан с правильным восприятием своей целевой аудитории. Cost (издержки, затраты для потребителя) Как и в других сферах деятельности, затраты распределяются на прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себя прежде всего материальные и финансовые, а косвенные — издержки психологического, временного и иного характера. Другими словами, к затратам относятся не только денежные средства, потраченные на продукцию или услугу, но и усилия, связанные с их приобретением. Convenience (доступность для потребителя) Для потребителя товар должен оказаться в нужном месте и в нужное время. Показатель доступности товара для клиента подразумевает то, что он должен не только удовлетворять некую базовую потребность (например, в отдыхе, питании, путешествиях), но и нести в себе целый ряд дополнительных выгод и преимуществ, предназначенных для потенциальных потребителей. Поэтому правильнее было бы использовать вместо термина «Convenience» термин «Value» (ценность), который уже частично нашел свое отображение в данной модели. Communication (коммуникации) Этот элемент обосновывает степень информированности потребителя. Потребители должны не только слышать о том или ином товаре, но и быть в достаточной степени осведомленными о его значимых характеристиках, выгодах, получаемых от его приобретения и дальнейшего использования, а также о доступности и иных преимуществах по сравнению с аналогичными товарами компаний-конкурентов. Роль маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировал эффективность организации. Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит, у Вас нет ничего». Комплекс маркетинга состоит из четырех основных элементов: товар, цена, место, продвижение. Каждый из элементов играет важную роль в маркетинговой политике фирмы.
ВОПРОС 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Планирование — это одна из важнейших функций и составных частей управления производством, предприятием. Планирование представляет собой процесс разработки, построения плана, способа будущих действий, определения траектории развития объекта хозяйствования. В ходе составления плана отрабатывается содержание и последовательность шагов, ведущих к намеченной цели, устанавливаются намечаемые конечные результаты. План отличается от прогноза тем, что он не гипотеза, не предположение, а четкая схема, задание, образ поведения. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: * определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования; * задает структуру и резервы планов, их взаимную связь; * устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков, и т.п.); * определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия, и т.п.). План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Цели плана маркетинга: 1. установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; 2. систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; 3.концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы. Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: - продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); - исследования и разработка новых продуктов; - план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); - план рекламной работы и стимулирования продаж; - план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); - план цен, включая изменение цен в будущем; - план маркетинговых исследований; - план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); - план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации). Основные направления плана маркетинга Разработка стратегии. Любая цель может быть достигнута множеством способов. Стратегия — это выбор наиболее эффективного способа достижения целей. Определение тактики. Необходимо подробно проанализировать намеченную стратегию с точки зрения комплекса 4Р и действий, которые будут предприняты в определенные сроки конкретными сотрудниками, занимающимися реализацией этого плана. Бюджет. Запланированные действия и мероприятия компании потребуют расходов, из которых и складывается бюджет, необходимый для достижения поставленных целей. Контроль. Компания должна определить график проверки выполнения плана и показатели, которые позволят оценить, реализуются ли запланированные мероприятия. Если компания не соблюдает намеченный график, следует пересмотреть свои цели, стратегию или предполагаемые действия. Стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей турфирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, потенциальными возможностями и шансами фирмы в области маркетинга. Смысл особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно: - поддерживает целенаправленный и устремленный в будущее образ мышления и поступков; - координирует решения и действия в области маркетинга; - сдерживает стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач; - ориентирует в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения; - позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно более или менее ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения; - служит для информирования сотрудников о целях и необходимых ресурсах, является предпосылкой конструктивной критики; - мотивирует сотрудников, поскольку от достижения целей предприятия зависит достижение их личных целей (карьера, заработная плата, престиж); - дает возможность обоснованно разрабатывать программы маркетинга, ориентированные на достижение поставленных целей; - создает предпосылки для оценки и контроля результатов. Стратегия маркетинга — это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализация стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить собственную хозяйственную деятельность по избранному пути. Разработка экономической политики фирмы предлагает определение целей деятельности предприятия и стратегии ее развития на ближнюю или дальнюю перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее ресурсами. Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности.
|