Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
Ассортимент - определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по количественному признаку (назначение, цвет, размер, сырье, способ производства). Ассортиментная политика организации - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Современная ассортиментная политика предполагает решение трех взаимосвязанных задач: - удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; - гибкое реагирование на требования рынка; - обеспечение финансовой устойчивости организации Ассортиментная политика организации включает в себя: сегментацию рынка и выбор целевых рынков; изучение требований потребителей к товарам, методам продаж, сервису, услугам; определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации; определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов; разработка стратегии реализации товаров. Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов. Однако бизнес продукты можно систематизировать группы: 1) основная - продукты, приносящие основной доход и находятся в стадии рост; 2) поддерживающая - продукты, стабилизирующие доходы и находятся в стадии зрелости; 3) стратегическая - продукты, которые должны облегчить будущие услуги продукты, внедряются на рынок; 4) тактическая - продукты, которые стимулируют продажи основных групп и тех, находятся, как правило, в старости и зрелости; 5) перспективная - новые гостиничные продукты, находящиеся на стадии апробации. Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но удельный вес продуктов основной группы должен быть самым значительным (70—80 %). Однако соотношение ассортиментных групп находится в зависимости от выбранной гостиницей маркетинговой стратегии. Как известно, каждый гостиничный продукт проходит определенный жизненный цикл, охватывающий все стадии, начиная с «создание», то есть с выхода на рынок, и заканчивая «Упадком» и выходом с рынка. Исследования жизненного цикла с точки зрения нового гостиничного продукта необходимо, потому что отель должен как можно точно определить, когда разработка нового гостиничного продукта становится первоочередной проблемой и когда следует кардинально менять свою продуктовую стратегию. - Купить информацию о новом продукте по контракту или лицензии; - Разработать новый продукт; - Модифицировать освоен продукт; - Привлечь партнеров к разработке нового продукта. Разработка нового гостиничного продукта включает следующие этапы: Для разработки нового гостиничного продукта гостиницы должны осуществлять поиск новых идей и конкурентов. Целесообразно формировать «банк идей», собирая и обобщая разнообразную информацию, отражающую суть вопроса и полученную как из внешних, так и из внутренних источников. Это, прежде всего, профессиональные периодические издания, научная и учебная литература, Интернет, результаты социологических исследований, монографии специалистов в области индустрии гостиничного бизнеса, аналитические и конъюнктурные обзоры, материалы гостиничных ярмарок, выставок, конференций и др.
Олеся Т.
|