Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе курсовой работы были рассмотрены вопросы проведения уроков литературного чтения во 2 классе по теме «Люблю природу русскую
В ходе курсовой работы были рассмотрены вопросы проведения уроков литературного чтения во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Весна». Исследование показало, что от качества обучения в период школьного предмета литературное чтение во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге. Цель курсовой работы достигнута, полностью решены поставленные задачи и получены результаты: 1. Изучена литература по данной теме. 2. Изучены методы и приемы работы на уроках литературного чтения. 3. Подготовлен материал к урокам литературного чтения по теме «Люблю природу русскую. Весна». 4. Рассмотрены использования различных форм и методов для проведения уроков литературного чтения. 5. Разработано 5 уроков литературного чтения по теме «Люблю природу русскую. Весна». В первой главе курсовой работы рассматривалась тема русской природы в основной образовательной программе начального общего образования по литературному чтению. Во второй главе был представлен фрагмент урока по теме «Люблю природу русскую. Весна» и рассмотрены приемы анализа художественного произведения. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
ЛИТЕРАТУРА 1. Волошина О. И. Чтение. Справочник для учителей и родителей. Начальная школа. / О. И. Волошина, М. В. Вербицкая – М.: «Дрофа», 2007. 2. Ефрасинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие. / Л. А. Ефрасинина – 3-е изд., дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2011. 3. Ефрасинина Л. А. Основы обучения чтению младших школьников. / Л. А. Ефрасинина – М.: «Вентана-Граф», 2005. 4. Журова Л. Е. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс. / Под ред. Л. Е. Журовой – М.: «Вентана-Граф», 2011. 5. Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева – М.: «АСТ»; СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. 6. Лфсенко Ф. Ф. Тесты и творческие задания. / Ф. Ф. Лысенко, М. Ф. Александрова, О. И. Волошина, М. Г. Ракитина, М. Л. Закожурникова, М.Р. Львов – М.: «АСТ», 2010. 7. Матвеева К. М. Литературное чтение (1-4): учим младших школьников понимать художественный текст. Методические разработки занятий. / К. М. Матвеева – М.: «Эксмо», 2006. 8. Матвеева К. М. Учим младших школьников понимать текст. Практикум для учащихся: 1 – 4 классы. / К. М. Матвеева – М.: «ВАКО», 2007 (Мастерская учителя). 9. Оморокова М. Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. / М. Н. Оморокова – тетрадь-пособие – М.: «Вентана-Граф», 2011, - 70с.: ил. 10. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. / Н. А. Стефаненко – М.: «Просвещение», 2012, - 128 с. – Обл. Приложение 1
Тема: «Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне» Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности. Оборудование: проектор, экран, презентация, аудиозапись цикла «Времена года» («Апрель») П. И. Чайковского, запись голосов весеннего леса.
|