Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка цели урока. Актуализация знаний






- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 – если нет.

Международный женский день - 1 мая.

Бабушка - это папина или мамина мама.

Дедушка - это человек на пенсии.

Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро.(3)

В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (3)

(Ответ: 01000.)

(Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.)

- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с кото­рыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям и поэтам, но все они посвящены маме.

4. Работа по теме урока. Работа со стихотворением «Матери» И. А. Бунин

(Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери»)

- О чем это стихотворение?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Объясните слова и выражения:

лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;

кроткий голос- незлобивый, покорный, смирный го­лос.

- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы
понимаете?

- Слово ангел имеет несколько значений. Как вы думаете, какое подойдет в данном случаи?

Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестест­венное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.

- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом
была?» Объясните свой ответ.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

Физминутка

5. Работа со стихотворением «В бурю» А. Н. Плещеев

(Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю».)

- Какие чувства вы испытали при чтении?

- Может быть, что-то вспомнили?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Придумайте по одному вопросу к стихотворению.

- Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колы­белью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома и т. п.)

(Выразительное чтение стихотворения.)

Итог урока

- Какие чувства вызвали у вас сегодняшние произведения о мамах?

- Подумали ли вы о том, как вы относитесь к своей маме?

- Какие песни о маме вы знаете?

(Прослушивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

Домашнее задание

- Подберите стихи о маме или бабушке, нужно его выучить наизусть.

 

Приложение 4

 

Тема: Е.А. Благинина. «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

Цели урока: ознакомить детей с новыми для них произведения­ми о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Оборудование: проектор, экран, презентация.

Ход урока

Организационный момент


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал