Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка цели урока. Актуализация знаний
- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 – если нет. Международный женский день - 1 мая. Бабушка - это папина или мамина мама. Дедушка - это человек на пенсии. Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро.(3) В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (3) (Ответ: 01000.) (Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.) - Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям и поэтам, но все они посвящены маме. 4. Работа по теме урока. Работа со стихотворением «Матери» И. А. Бунин (Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери») - О чем это стихотворение? - Какие чувства выразил поэт в стихотворении? - Объясните слова и выражения: лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей; кроткий голос- незлобивый, покорный, смирный голос. - «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы - Слово ангел имеет несколько значений. Как вы думаете, какое подойдет в данном случаи? Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь. - Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) Физминутка 5. Работа со стихотворением «В бурю» А. Н. Плещеев (Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю».) - Какие чувства вы испытали при чтении? - Может быть, что-то вспомнили? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Придумайте по одному вопросу к стихотворению. - Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колыбелью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома и т. п.) (Выразительное чтение стихотворения.) Итог урока - Какие чувства вызвали у вас сегодняшние произведения о мамах? - Подумали ли вы о том, как вы относитесь к своей маме? - Какие песни о маме вы знаете? (Прослушивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».) Домашнее задание - Подберите стихи о маме или бабушке, нужно его выучить наизусть.
Приложение 4
Тема: Е.А. Благинина. «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел...» Цели урока: ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. Оборудование: проектор, экран, презентация. Ход урока Организационный момент
|