Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация знаний и постановка целей на урок.
- Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте только буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилии трех поэтов, чьи стихи мы будем сегодня читать. 4. Работа по теме урока. Работа со стихотворением «Весна» Плещеев. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением великого русского поэта А. Н. Плещеева «Весна». - Биографию нам подготовил и сейчас прочтет (имя ученика). (Рассказ ученика: Алексей Николаевич Плещеев - поэт, переводчик, литературный критик. Он родился 4 декабря 1825 года. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже). - Молодец! - А сейчас откройте учебник на стр. 112. - Послушайте, что пишет о наступлении весны А. Н. Плещеев. (Учитель читает стихотворение «Весна») - О чем идет речь в стихотворении? Какое настроение у вас было при прослушивании произведения? - Перед тем как перечитать стихотворение, дадим пояснение некоторым словам. Читаем сначала по слогам, а затем целым словом: По-ве-я-ло – повеяло (в значении «дуть») За-сви-щут – засвищут (в значении «запоют») Ла-зурь – лазурь (в значении «светло-синий», «синева») Ми-но-ва-ла – миновала (в значении «прошла») - Кто хочет, с выражением, прочитать это стихотворение? (выразительное чтение детьми 2-3 человек). - Молодцы! Итак, кто же смог правильно передать настроение? - Какие картины весны наблюдает поэт? - Какие звуки природы вы уловили? (треск льда, журчание ручьев, свист соловьев). - А с помощью, какой части речи, автор сумел показать нам движение? (глаголы: тает, бегут, повеяло, оденется). - Какие слова помогают нам понять, что весна уже наступила? - В словосочетаниях «бегут ручьи», «лес оденется» используется поэтический прием, называемый олицетворение. Олицетворение – это литературный прием, заключающийся в том, что предметы изображают как живых существ. Произнесем слово олицетворение хором два раза. Три, четыре! - Как вы считаете, автор рад приходу весны? Почему ты так считаешь? - Чем вам понравилось это стихотворение? Какое настроение оно вызвало у вас? - Кто помогает людям услышать и увидеть пробуждение весны? 5. Работа со стихотворением «Сельская песенка» Плещеев. (Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская песенка».) - Понравилось ли вам стихотворение? - Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев») - О чем это стихотворение? - Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражается? - Кто знает, что означает слово «сени»? - Какие приметы весны можно увидеть, а какие – услышать? Найдите и прочитайте о них. - А какие весенние приметы знаете вы? - Как вы считаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение? Прочитайте.
|