Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии работы с учебной литературой
Одним из наиболее распространенных видов самостоятельной работы по-прежнему остается работа с книгой, а точнее – работа с письменными текстами. При этом важно добиваться не бездумного переписывания текстов, а вдумчивого его изучения, анализа материала, его понимания. В качестве технологических приемов работы с учебной информацией можно предложить следующие блиц-игры: 1. «Выбери главное» Задание обучающимся: - Приготовить бумагу и карандаш. - Быстро и внимательно прочитать предлагаемый текст лекции. - Назвать ключевые слова, отражающие суть лекции. - Привести 5 предложений, кратко характеризующих тему лекции. - Сформулировать выводы к тексту лекции. Оценивается: Способность к обобщению и выделению главного в учебном материале. Лучшие варианты. Результат работы каждого. 2. «Опорные сигналы». - Задание обучающимся: - Приготовить бумагу и карандаш. - Быстро и внимательно прочитать текст лекции, стараясь как можно лучше его понять. - Законспектировать текст лекции, не прибегая к буквам и цифрам, а с помощью либо рисунков, либо схем, либо символов. - Восстановить текст лекции по опорным сигналам. Оценивается: Кто точнее восстановил по опорным сигналам материал лекции. Оригинальность в изображении опорных сигналов. Результат работы каждого. 3. «Отношение». Задание обучающимся: - Прочитать текст за определенное время. - Распределить роли: ведущий, автор, критик, аналитик, защитник, сомневающейся и пр. - Подготовить свое отношение к тексту с заданной Вами позиции. Оценивается: Кто наиболее успешно выполнил задание. 4.«Вопрос-ответ». Задание обучающимся: - Разделиться на 2-4 команды. - Быстро и внимательно прочитать предложенный текст в команде. - Построить на 3 вопроса командам - соперникам по содержанию текста. Оценивается: Лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Количество и качество вопросов и ответов с опорой на знание текста. Активность участников команд. 5. «Конспект». Задание обучающимся: - Прочитать текст лекции, разделенный на абзацы. - Законспектировать на отдельном листке содержание каждого абзаца в тезисах, но не представляя номера абзаца. - Перемешать листочки с тезисами и передать правому (по кругу) соседу. - Внимательно просмотреть конспекты своего соседа и поставить сверху на каждом листе цифру - номер абзаца учебного текста, к которому по Вашему мнению, относится конспект. - Снова передать конспекты правому соседу и поставить номера абзацев на других конспектах. - Передавать конспекты по кругу до тех пор, пока к каждому не вернутся его конспекты. Оценивается: Правильность расстановки номеров абзацев. 6. «Ошибка». Задание обучающимся: - Приготовить бумагу, карандаш или ручку. - Прочитать учебный текст быстро и внимательно. - Прочитать другой вариант данного текста с несколько измененным содержанием. - Найти и письменно исправить все неправильные утверждения. Оценивается: Количество найденных неточностей в тексте, как они были исправлены. 7. «Пересказ по кругу». Задание обучающимся: - Прочитать учебный текст. - Встать в круг. - Начать воспроизведение учебного текста с любого игрока и далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одной фразе. И так до конца текста. Оценивается: Точность пересказа.
|