Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровые технологии обучения
Учебная деловая игра – это модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность, целью учебной деловой игры является формирование и закрепление профессиональных компетенций, умений, навыков. Учебная деловая игра – это вид деятельности в условиях ситуации. Методы игрового обучения опираются на разработки К.Д. Ушинского, С.П. Рубинштейна и многих других ученых. Учебные деловые игры различаются по дидактическим целям, организационной структуре, содержанию. Достоинства игровых методов: 1. Игровые методы активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой обучения. 2. Игровые методы усиливают заинтересованность участников игры в более глубоком знании изучаемой проблемы. 3. В игре формируются такие качества личности как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение работать в команде, умение руководить и принимать ответственные решения. 4. В игре активизируется творческая, познавательная деятельность студентов. Игровые технологии опираются на методы проблемного обучения, при которых не происходит передача готовых научных выводов, как при традиционном обучении, а при помощи созданных проблемных ситуаций обучаемые делают выводы сами. Так, в ролевой игре происходит расширение опыта участников игры посредством предъявления им неожиданной ситуации, которую с помощью выработанного участниками способа игры можно привести к достойному завершению. Предлагаемые в ролевой игре ситуации должны быть как можно ближе к реальности. До начала игры участникам сообщается описание всех ролей, при этом создаваемые условия игры должны максимально соответствовать специфике основной деятельности участников. Инструкция к ролевой игре должна детально описывать все аспекты ситуации, но не должна ставить жестких границ, которые препятствовали бы участникам сыграть свои роли так, как они представляют свои действия в описанном случае. Задача, к решению которой стремятся все участники игры – создание модели поведения, характерного в повседневной жизни для реальных людей. Именно поведение участников игры будет основой последующей дискуссии. Тем, кто не принимает участия в игре следует поручить наблюдение за особенностями поведения участников игры и последствиями этого поведения. Можно сделать видео-запись ролевой игры и в случае необходимости использовать ее для обеспечения обратной связи или индивидуальных консультаций. Грамотное проведение учебной игры приносит неоценимую пользу ее участникам. Игру рекомендуется проводить в середине курса, когда группа уже имеет реальные представления о предмете. Не следует проводить игры часто, в этом случае ценность игры может быстро сойти на нет. Группа должна быть маленькой, до десяти человек, при этом создается спокойная, неформальная обстановка. Основные этапы проектирования учебно-деловых игр: 1. Вводный инструктаж. 2. Команды и роли. 3. Выдача заданий на игру. 4. Пошаговое выполнение запланированных по времени игровых процедур. 5. Оформление результатов. 6. Представление результатов. 7. Анализ результатов. 8. Обсуждение итогов. Ресурсы проектирования учебно-деловых игр: 1. Постановка целей. 2. Индивидуум и группа. 3. Сюжет. 4. Сценарий и режиссура. 5. Материальная база.
ИГРЫ
|