Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример статистического анализа результатов тестирования






 

Таблица 4 составлена по результатам проведенного тестирования группы студентов из 12 человек (n = 12). Число тестовых заданий m = 10. Таблица 4 упорядочена по заданиям, т.е. первое задание самое легкое (на него дали правильный ответ 10 тестируемых из 12, строка таблицы R j). Здесь тестовые задания после предварительных проверок расположены в порядке возрастания трудности и пронумерованы. При правильном ответе i –го испытуемого на j -е задание в клетке их пересечения ставится 1, при неправильном ответе – 0. Столбец Хi представляет собой индивидуальный балл i -го испытуемого, строка Rj – количество правильных ответов на j -е задание, n – количество испытуемых, m – число заданий в тесте.

Далее необходимо упорядочить таблицу по тестируемым, т.е. в первую строку внести данные участника № 4, который верно выполнил наибольшее количество тестовых заданий Хi = 10 (столбец Хi таблицы 1) и дальше по убыванию Xi.

В результате получим дважды упорядоченную матрицу, представленную в таблице 5. С целью дальнейшего применения статистической обработки введем вспомогательный столбец Хi2 и вспомогательные строки.

 

Таблица 5

  Тестируемые Задания
                      X Xi
  № 1                      
  № 2                      
  № 3                      
  № 4                      
№ 5                        
№ 6                        
№ 7                        
№ 8                        
№ 9                        
№ 10                        
№ 11                        
№ 12                        
R j                        
                                                 

 

В строке Rj расположены данные о количестве правильных ответов (сумма единиц в столбце) на каждое задание, в строке Qj – количество неправильных ответов (сумма нулей в столбце) на каждое задание, которое можно рассчитать по формуле:

Qj = nR j

В строке рj помещены результаты относительной частоты (доли) правильных ответов на каждое задание. Характеристику рj называют мерой трудности задания. В строке qj помещены результаты расчета меры легкости каждого задания (или относительной частоты (доли) неправильных ответов). Эти величины рассчитываются по формулам:

pj = Rjn и qj=Qjn

Например, для первого задания рj = 10/12 = 0, 833

для второго задания qj = 4/12 = 0, 333

Затем рассчитываются две строчки – pj·qj (произведение двух величин) и (pj∙ qj) 0.5 (квадратный корень их произведения).

Сумма всех значений pj∙ qj по строке подсчитана и записана в строке pj·qj (см. таблица 2). В нашем случае она равна 2, 021.

Sx 2 – исправленная дисперсия тестового балла, подсчитанная по формуле:

 

где Xi – тестовый балл i- го тестируемого, X ср. - средний арифметический тестовый балл.

Для расчета среднего арифметического балла находим сумму баллов, набранных всеми тестируемыми и делим ее на число участников.

 

X ср.= 59 / 12 = 4, 917

Таблица 6

 

Тестируемые Задания  
                      Хi
№ 4                      
№ 9                      
№ 1                      
№ 10                      
№ 5                      
№ 7                      
№ 8                      
№ 11                      
№ 12                      
№ 6                      
№ 2                      
№ 3                      
Rj                      
Qj                      
рj 0, 833 0, 667 0, 667 0, 583 0, 583 0, 5 0, 417 0, 417 0, 167 0, 083  
qj 0, 167 0, 333 0, 333 0, 417 0, 417 0, 5 0, 583 0, 583 0, 833 0, 917  
pj·qj 0, 139 0, 222 0, 222 0, 243 0, 243 0, 25 0, 243 0, 243 0, 139 0, 076 2, 021
(pj·qj)0.5 0, 373 0, 471 0, 471 0, 493 0, 493 0, 5 0, 493 0, 493 0, 373 0, 276  

 

 

Теперь можно рассчитать коэффициент надежности педагогического теста (r н.т.): Коэффициент надежности характеризует точность измерения знаний тестируемых.

 

r н.т. =

 

где r н.т. – надежность теста; m – число заданий в тесте; ∑ pj∙ qj – суммарная дисперсия тестового задания.

Находим сумму квадратов разницы индивидуального и среднего баллов каждого тестируемого: (10 − 4, 917)2 + (9 − 4, 917)2 + (8 − 4, 917)2 + (6 − 4, 917)2 + (5 − 4, 917)2 +2∙ (4 − 4, 917)2 + 3∙ (3 − 4, 917)2 + 2∙ (2 – 4, 917)2 = 82, 916669

 

Sx2 = 82, 9167 / 11 = 7, 537879

 

Рассчитаем коэффициент надежности теста:

r н.т. = 10 ∕ 9∙ (1 ─ 2, 021 ∕ 7, 537879) = 0, 8132

По надежности тест в нашем примере относится к 3 классу.

Тест минимального (3-го) класса должен иметь надежность не менее 0, 8. Тесты второго, первого и высшего классов имеют нижний уровень надежности, соответственно 0, 9, 0, 95 и 0, 97.

Коэффициент валидности по концепции рассчитывается для каждого задания, в таблице он приводится в строке R bis j

 

R bis j =

 

В этой формуле Mbj – средний арифметический балл по всему тесту у тестируемых, правильно выполнивших j -ое задание, Mnj – средний арифметический балл по всему тесту у тестируемых, неправильно ответивших на j -ое задание, Sx – квадратный корень из Sx2.

Например, задание №1 правильно выполнили 10 участников, в сумме по всему тесту они набрали 10+9+8+6+5+4+4+3+3+2=54 балла, следовательно, Mbj = 54/10 = 5, 4

То же задание №1 неправильно выполнили два участника, они набрали по всему тесту 3+2=5 баллов, следовательно, Mnj = 5/2 = 2, 5 балла.

Подсчитаем коэффициент валидности для первого задания:

 

R bis j = (5, 4 – 2, 5) /2, 745 · 0, 373 = 0, 394

 

Если коэффициент валидности меньше 0, 4, то задание считается невалидным, его следует заменить. В нашем примере первое задание невалидно.

С учетом вычисленного коэффициента надежности можно скорректировать тестовые баллы всех тестируемых по формуле:

 

Тi =X ср + r н. т. ∙ (X i – X ср )

где Ti - скорректированный тестовый балл i -го тестируемого.

Например, для тестируемого № 4 скорректированный тестовый балл равен:

Ti = 4, 917 + 0, 813(10-4, 917) = 9, 0506

Можно вычислить доверительный интервал для тестового балла i-го тестируемого:

Хi ± t α (γ) · SE

В этой формуле SE – стандартное отклонение погрешности измерения

 

SE =

 

Вычислим SE для нашего случая: SE = 2, 745 = 1, 1865

 

t α (γ) – квантиль распределения Стьюдента.

Эта величина для уровня значимости, равного 0, 05, и числа тестируемых n = 12 равна: t α (γ) = 2, 2 (табл. 3)

 

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал