Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й день. 10.00- начало работы апелляционной комиссии
10.00- начало работы апелляционной комиссии 16.00- завершение работы апелляционной комиссии 19.00- фиксация персональных результатов экзамена в компьютерной информационной базе университета, после чего внесение каких-либо изменений становится невозможным. Период экзаменационной сессии в системе зачетных единиц длится 11-12 дней, а время для подготовки к большинству экзаменов не планируется. Это объясняется тем, что по дисциплинам (особенно дисциплинам фундаментальной подготовки) оценивается уровень знаний, усвоенных в течение семестра, а не те знания, которые приобретены «за три дня и три ночи». Если для дисциплины экзамен в тестовой форме считается нецелесообразным, то он проводится в обычной форме с использованием билетов и предоставлением времени на подготовку к ответу во время экзамена. Экзамен сдается комиссии из трех преподавателей кафедры. Преподаватель студента в комиссию не входит. Возможна интегрированная форма экзамена, когда студент сначала выполняет тестовое задание с целью проверки знания им всех основных понятий и методов, а затем, после подготовки, отвечает по билету преподавателю, который уже располагает результатами выполнения студентом тестовой части экзамена. Регламент проведения экзамена допускает, что в любой момент на экзамен может придти представитель учебного департамента. Эффективность балльно-рейтинговой системы оценки знаний и контроля качества учебного процесса определяется во многом эффективностью деятельности департамента учебной работы университета и учебных отделов факультетов. Эта служба обеспечивает комплексный контроль качества. Экзамен в балльно-рейтинговой системе оценки знаний является экзаменом не только для студента, но и для преподавателя, преподаватель не в состоянии ни завысить, ни занизить оценку. Если результат экзамена расходится с оценкой преподавателя, то это должно служить предметом анализа. Суммарный итог двух частей балльной оценки переводится по утвержденным шкалам в международную буквенную оценку и ее национальный числовой эквивалент (табл.8). В используемой в США системе оценок (табл.8, графы 1, 2, 4) буква < A> представляет градации оценки «отлично», буква < B> - градации оценки «хорошо», («хорошо с плюсом», «хорошо с минусом»), буква < C> - градации оценки «посредственно», буква < F> соответствует оценке «неудовлетворительно». Если студент получил по дисциплине оценку < F>, академические кредиты (зачетные единицы) ему не засчитываются, и если дисциплина является обязательной, то студент должен повторно ее изучать в следующем семестре. Существенные отклонения от среднего уровня дают основание для оценки рейтингового регламента как несовершенного: или слишком «жесткого» или слишком «мягкого». В графе 6 табл.8 Сазонов Б.А. предлагает шкалу для перевода буквенных оценок в числовые эквиваленты по традиционной для России пятибалльной, но модернизированной шкале. Согласно временному положению по балльно-рейтинговому контролю оценки качества освоения учебной дисциплины, разработанному отделом контроля качества Казанского государственного энергетического университета, в семестре студент может заработать 60 баллов и 40 баллов на экзамене или зачете. Для допуска к экзамену или зачету необходимо набрать 35 баллов. Не набравший 35 баллов к экзаменам и зачетам не допускается. То есть студент должен набрать 58% от максимально возможных баллов в течение семестра (35 баллов составляет 58% от 60). В КГУ студент может набрать 100% в течение семестра, для допуска к экзамену необходимо 40%, то есть 40% от максимально возможных баллов. На экзамене (зачете) в КГУ студент должен набрать 20 баллов, то есть 50% от минимально возможных 40 баллов. 40 баллов была нижняя граница допуска к экзамену и зачету в КГЭУ во временном положении 2005г.
Таблица 8. Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты (в интепретации Б.Сазонова).
|