Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы реприз в трехчастных формах
(простых и сложных)
Сфера применения простой трехчастной формы: инструментальная миниатюра в жанрах прелюдии, этюда, танцевальной музыки, программных пьес детского репертуара. В вокальной музыке – романс, оперные сольные номера: ария, ариозо, ариетта, а также часть более крупной сложной или циклической инструментальной, вокальной формы. Методика анализа простой формы состоит в следующем: 1. Дать образную характеристику основным частям и произведению в целом, опираясь на образное содержание начальной темы, ее развитие и репризное повторение (если оно есть). 2. Дать определение формы, ее типа и сделать структурный анализ по образцу формы-схемы. 3. Проанализировать начальную тему-период по методике анализа периода и каждый следующий раздел формы. 4. Определить функции разделов формы: вступление, первоначальное изложение темы, середина, связка, предыкт, реприза, заключение, или кода. 5. Определить тип изложения в каждом разделе: экспозиционный, серединный, заключительный по следующим показателям: – тематическим; – тонально-гармоническим; – структурным. 6. Выявить принципы развития в данной форме: точное, варьированное или динамизированное повторение, наличие или отсутствие контраста сопоставления, полифонические средства развития. 7. Сделать краткие выводы: указать типичные черты формы и ее индивидуальные особенности.
Тема 4 Функции частей формы, типы изложения,
|