Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По анализу музыкальных форм
ТЕМА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель: студент(ка) № гр. ФММ или ФЗН фамилия, имя, отчество
Научный руководитель: должность, звание фамилия, имя, отчество
Минск, 20___
Вторая страница – содержание курсовой работы с перечислением названий всех глав, разделов с указанием соответственных страниц (первая и вторая страницы не нумеруются). С третьей страницы начинается текст курсовой работы то есть введение. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц компьютерного набора. Требования к набору. Текст на бумаге формата А 4, использование текстового редактора Word, шрифт Times New Roman размерам 14 пунктов (60-70 знаков в строчке), межстрочный интервал - 1, 5, поля: левое - 3 см, правое – 1, 5 см, верхнее и нижнее - по 2 см. Набор названий всех разделов (шрифт № 16, жирный, по центру, строчными буквами) и подразделов (шрифт № 14, жирный, по центру, строчными буквами), а также введение, заключение (шрифт № 16, жирный, по центру, строчными буквами) должны быть одинаковыми. Разделы нумеруются арабскими цифрами, точка в конце названия не ставятся. На титульном листе название темы набирается более крупным шрифтом.
5.2 Список использованной литературы Последние страницы курсовой работы отводятся для списка использованной литературы. Оформляется он в алфавитном порядке и в соответствии с библиографическими правилами.
5.3 Приложение В приложении к курсовой работе обязательно дается чистый, четкий нотный экземпляр всех анализируемых произведений. Кроме этого в нем могут быть помещены различные материалы, которые подробно не изучаются в курсе анализа музыкальных форм. Например: - при анализе вокальных произведений в приложение можно включить теоретический текст, поясняющий индивидуальные особенности строфических форм; - при анализе сложных инструментальных музыкальных форм свободного, смешанного или промежуточного типов будет уместно подробное описание их специфических черт; - при анализе таких многоплановых и масштабных композиций как оперная или балетная сцена необходимы некоторые материалы, дополняющие и подтверждающие основной текст. Во всех перечисленных случаях студент должен опираться на список литературы, рекомендуемой во время занятий и более подробно консультироваться с научным руководителем.
6. ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ курсовой работы
Требования, предъявляемые к курсовой работе опираются на следующие ее качества: - логичность и последовательность в раскрытии темы; - ясность и оформленность изложения мыслей, понятий; - структурная организованность, внутренняя соразмеренность частей; - обоснованность и безошибочность структурного анализа; - полнота и методическая грамотность в составлении формы-схемы и в комментариях к ней; - терминологическая точность и четкость; - степень сложности, масштаба и изученности анализируемых произведений; - уровень индивидуальности и специфичности анализируемых произведений по жанру, содержанию, форме, языку; - музыкальность, эмоциональность, личное отношение к творчеству композитора в целом и к его анализируемым сочинениям; - глубокое понимание, выразительное образно-ассоциативное мышление и заинтересованность, проявленные в анализе средств музыкальной выразительности; - точные формулировки в итоговых разделах на протяжении всей курсовой работы, обоснованные текстом; - серьезные, развернутые, убедительные и подтвержденные музыкальным анализом заключительные выводы по всем уровням музыкальной формы в широком значении; - самостоятельность, проявляющаяся а) в твердых знаниях и выработанных умениях, б) разумном индивидуальном подходе к анализируемому музыкальному материалу, в) в убежденности и доказательности каждого положения, г) в отсутствии чужих текстов; - выразительный литературный язык, грамотность, соответствие нормам оформления, предъявляемым к курсовой работе в вузе.
Перечисленные требования определяют критерии оценки курсовой работы.
10 баллов - работа, в которой содержатся все перечисленные выше позиции. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – высокая. Уровень самостоятельности – высокий. 9 баллов - работа, в которой содержатся все перечисленные выше позиции. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – невысокая. Уровень самостоятельности – высокий. 8 баллов - работа, в которой содержатся все перечисленные выше позиции. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – невысокая. Уровень самостоятельности – невысокий. Выявлены несущественные недостатки. 7 баллов - работа, в которой содержатся все перечисленные выше позиции. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – средняя. Уровень самостоятельности – средний. Выявлены существенные недостатки. 6 баллов - работа, в которой содержатся не все перечисленные выше позиции, а только касающиеся анализа содержания и формы. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – средняя. Уровень самостоятельности – низкий. Выявлено несколько существенных недостатков. 5 баллов - работа, в которой содержатся не все перечисленные выше позиции, а только касающиеся анализа формы. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – низкая. Уровень самостоятельности – низкий. Выявлено много существенных недостатков. 4 балла - работа, в которой содержатся не все перечисленные выше позиции, а только касающиеся анализа формы. Степень сложности и масштабности анализируемых произведений – низкая. Уровень самостоятельности – низкий. Выявлено много существенных недостатков и несоответствия нормам оформления курсовой работы. 3 балла - работа, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым работам по анализу музыкальных форм, т.е. выполнена без учета обязательных методик, схем, норм оформления курсовой работы.
7. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ по курсовой работе
Учитывать при выборе музыкальных произведений для анализа соответствие их рода жанра специализации автора курсовой работы. Т.е. инструменталистам, например, студентам по специальности духовые инструменты легче и лучше анализировать разнообразные виды инструментальной музыки. Студентам хоровой и вокальной специальности ближе и понятней жанры вокально-хорового искусства. Такое логичное, уместное и объяснимое разделение возможно, но не обязательно. Мир музыкальных сочинений, написанных по классическим законам огромен и не запрещается любые из них для анализа в курсовой работе. Использовать в своей работе все пять главных музыкальных историко-теоретических понятий: – стиль композитора может быть представлен во втором разделе выводов как результат всей работы; – язык композитора анализируется в третьей главе; – жанр анализируемых сочинений описывается в первом разделе первой главы; – содержание в общем плане рассматривается во втором разделе первой главы и в частном плане, более подробно в первом разделе второй главы; – форма в узком значении (форма-схема) детально анализируется во втором и третьем разделах второй главы. Опираться в работе на следующие факторы: – теоретический материал курса; – использовать образцы форм-схем, предлагаемые для анализа; – применять методики, охватывающие все формы, изучаемые в курсе; – пытаться отвечать на вопросы, поставленные в методике «Анализ средств выразительности», рассматривая каждое из семи средств первой группы. Формулировать краткие итоги (таким образом…) по каждому разделу и по каждой главе, которые органически должны войти в более основательные и развернутые выводы в заключительной части курсовой работы. Понимать, что предлагаемая схема курсовой работы, или можно сказать, ее макет по содержанию, структуре и названию не догма, а руководство к действию. Возможны и другие варианты, но только после индивидуальной консультации, обсуждения темы и плана работы с педагогом. Существенные достоинства курсовой работы: – безошибочность в структурном анализе; – развернутый анализ средств выразительности, соответственно рекомендуемой методике; – самостоятельность; – свободное, уверенное владение терминологическим аппаратом; – выразительный литературный язык. Существенные недостатки курсовой работы: – ошибки в структурном анализе; – отсутствие анализа средств выразительности; – отсутствие выводов; – отсутствие самостоятельности; – преобладание исторического материала над теоретическим. Соотношение исторического и теоретического материала в курсовой работе должно быть один к двум, т.е. одна треть – исторический материал (первая глава), две трети – теоретико-практический материал (вторая, третья главы). Каждый студент, руководствуясь всеми описанными рекомендациями, приложив усилие и старание, однозначно может достигнуть хорошего результата в этой сложной работе.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ процесса написания курсовой работы (консультации, сроки представления, защита)
Первая консультация посвящается обсуждению темы, общего плана и литературы по курсовой работе. Для нее необходимы ноты музыкальных произведений, выбранных для анализа. Вторая консультация предполагает проверку структурного анализа выбранных произведений, то есть написанных форм-схем, а также рассмотрение ответов на вопросы методики анализа средств выразительности, то есть чтение текста этого раздела курсовой работы. Консультации прекращаются за две недели до сдачи курсовой работы. Курсовая работа представляется в готовом отпечатанном виде за две недели до зачетной сессии. Защита курсовой работы происходит в период зачетной сессии (иначе студент не допускается к экзаменам). Она состоит из трех этапов. Первый – краткое изложение основных позиций курсовой работы: актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет и типы анализа, использованные в работе (3 – 5 минут). Второй – ответы на вопросы научного руководителя, возникшие при ее чтении. Третий – итоговая оценка курсовой работы: соответствие или не соответствие требованиям, предъявляемым к такого рода работам; определение ее достоинств и недостатков; процесс защиты, выявляющий либо уверенное, осмысленное владение материалом, либо отсутствие этих качеств у студента.
|