Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По темам учебной дисциплины






для самопроверки

1-й теоретический блок

Пять главных музыкальных понятий.

1. Музыкальный стиль. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

2. Музыкальный стиль. Перечислить в хронологическом порядке исторические эпохи и стили в музыкальном искусстве.

3. Музыкальный язык. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

4. Музыкальный язык. Перечислить две группы средств выразительности, соблюдая логику и историческую последовательность.

5. Музыкальный жанр. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

6. Музыкальный жанр. Перечислить роды и виды музыкальных жанров по исполнительскому составу.

7. Музыкальное содержание в широком значении. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

8. Музыкальное содержание в узком значении. Определение, ключевое слово, стороны, сферы и уровни музыкального содержания.

9. Музыкальный образ. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

10. Музыкальная форма. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

11. Музыкальная форма в широком значении. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

12. Музыкальная форма в узком значении. Определение, ключевое слово, главные составляющие элементы.

13. Анализ музыкальной формы. Определение, ключевое слово, сравнить понятия «анализ-синтез».

14. Три типа анализа музыкальной формы. Перечислить, определить, пояснить каждый тип.

15. Шесть функций частей в музыкальной форме. Определить, перечислить: три главные и три дополнительные функции в музыкальной форме.

16. Три типа изложения в музыкальной форме. Определить, перечислить, пояснить каждый тип по тематическому, тонально-гармоническому и структурному признакам.

17. Пять принципов развития в музыкальной форме. Определить, перечислить, пояснить каждый принцип развития, обозначить в каких формах используются те или иные принципы развития.

18. Тождество в музыкальной форме. Определение, ключевое слово, степени сходства.

19. Три типа контраста в музыкальной форме. Определение, ключевое слово, типы контраста с пояснением каждого из них.

 

2-й блок теоретических тем

Классификация музыкальных форм: 5 групп

1. Простые формы – первая группа. Определение всей группы форм с выделением трех главных признаков: тематического, структурного, масштабного.

2. Простые формы – 5 форм: период, одночастная, двухчастная, куплетная, трехчастная формы. Определение каждой из них с выделением типов, сферы применения в музыке.

3. Сложные формы – вторая группа. Определение всей группы форм с выделением трех главных признаков: тематического, структурного, масштабного.

4. Сложные формы – 3 формы: сложная трехчастная, рондо, вариации. Определение каждой из них с выделением типов, сферы применения в музыке.

5. Типы реприз в простых и сложных трехчастных формах. Перечислить, пояснить каждый из них с выделением ключевых слов.

6. Сонатная форма и её разновидности – третья группа. Определение всей группы форм с выделением типов, жанров, в которых они используются, особенностей драматургии, композиции.

7. Сонатная форма – 4 формы: сонатная форма классического типа (сонатное аллегро), сонатная форма с двойной экспозицией, сонатная форма с эпизодом вместо разработки, сонатная форма без разработки. Определение всей группы форм с выделением типов, жанров, индивидуальных особенностей, сферы применения в музыке.

8. Сонатная форма классического типа. Определение, отличительные черты, тематизм, структура, тональный план, сфера применения в музыке.

9. Сонатная форма. Экспозиция: тематизм, структура, тональный план.

10. Сонатная форма. Разработка: тематизм, структура, тональный план, средства развития.

11. Сонатная форма. Реприза: тематизм, структура, тональный план, типы реприз.

12. Сонатная форма. Вступления и коды: функция, типы.

13. Циклические формы и жанры – четвертая группа. Определение всей группы форм с выделением ключевых слов.

14. Циклические формы и жанры – 5 форм: сюита, сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке; вокальный цикл, кантата, оратория в вокально-хоровой музыке. Определение каждой формы, отличительные черты, типы, сфера применения в музыке.

15. Музыкально-театральные, или музыкально-сценические формы и жанры – пятая группа. Определение всей группы форм с выделением ключевых слов.

16. Опера. Определение, шесть главных понятий: жанровые типы, драматургия, композиция, либретто, элементы, самостоятельные оркестровые или балетные номера.

 

3-й блок теоретических тем

Средства музыкальной выразительности

1. Мелодия: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

2. Тема, тематизм: определение, соотношение понятий.

3. Интонация: определение, пять типов, их содержание.

4. Средства развития мелодии: три типа мелодического движения и принцип волнообразности.

5. Кульминация в мелодии в форме периода: местоположение, семь типов, золотое сечение.

6. От чего зависит выразительность мелодии?

7. Ритм: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

8. Ритмический оборот: определение, девять типов.

9. Ритмический мотив: определение, три типа.

10. Ритмоформула: определение, типы, примеры двух-трех произведений в танцевальных жанрах.

11. От чего зависит выразительность ритма?

12. Метр: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

13. Два типа метрической системы и их выразительность, сфера применения.

14. Размер: определение, типы, выразительность.

15. Метр высшего порядка: определение, музыкальные примеры.

16. От чего зависит выразительность метра?

17. Лад: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

18. Типы ладовых организаций: лады народной музыки, диатоника, хроматика, объединенные ладовые системы.

19. Функции звуков в ладу: названия, роль, выразительность.

20. Напряженность лада и ладовый колорит: взаимодействие устойчивых и неустойчивых ступеней, использование разновидностей мажора и минора.

21. От чего зависит выразительность лада?

22. Тональность: определение.

23. Тональный план и типы тональных соотношений: определение, три типа, их выразительность.

24. Три значения тональности: историческое содержание, функция, краска, или цвет.

25. От чего зависит выразительность тональности?

26. Гармония: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

27. Три значения аккорда: структура, функция, краска, или колорит.

28. Напряженность и динамизм гармонии: внутреннее строение, функция.

29. От чего зависит выразительность гармонии?

30. Фактура: определение в широком и узком значениях с выделением ключевых слов.

31. Три типа фактуры и их разновидности: определение, пояснение каждого из них.

32. Восемь функций голосов в гомофонно-гармонической фактуре: определение, пояснение каждого из них.

33. Средства развития в гомофонно-гармонической фактуре: фигурация.

34. Три типа фигурации в аккомпанирующих голосах: гармоническая, ритмическая, мелодическая. Определения, индивидуальные особенности музыкальные примеры.

35. От чего зависит выразительность фактуры?

36. Тембр, диапазон, регистр: определения с выделением ключевых слов, индивидуальные черты.

37. Темп, агогика: определения с выделением ключевых слов, индивидуальные черты, типы темпов и их итальянские обозначения.

38. Динамика в двух значениях: громкостная и степень интенсивности внутреннего развития произведения. Определения, итальянские обозначения.

39. Артикуляция: определение, основные виды и разновидности, их музыкальная выразительность.

 


 

 

Экзаменационные требования

для студентов всех специализаций ФМИ и ФЗО

 

1. Теоретический материал по курсу «Теория музыки: анализ музыкальных форм» по трем блокам: «Пять главных музыкальных понятий», «Классификация музыкальных форм», «Средства музыкальной выразительности»: определения, главные характерные черты, типовые структуры, индивидуальные, специфические особенности каждого понятия.

 

2. Практический анализ всех изучаемых форм по каждой из пяти групп: простые формы, сложные формы, сонатная форма, циклические формы, музыкально-сценические формы и жанры (на протяжении всего курса) по одному произведению на каждую форму.

 

3. Конспекты музыкально-теоретических тем выделенных на самостоятельную работу.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал